Вернее, неприятностей оказалось две, но это не главное. Вторая неприятность – мелкая, скорее, досадная неожиданность. Благодаря ей ваты нам может не хватить.
Работая с первым мешком, я обратила внимание, что пушить там особо нечего. Вата довольно рыхлая, хотя и комками. Потом, когда я принялась за следующий мешок, я поняла в чём суть. И почему вату нужно сильно пушить.
Во втором мешке вата была спрессована почти до твёрдого состояния. Приходилось буквально отламывать куски. В итоге ватой из второго мешка мы закрыли больше площади.
В чём прикол?
Первый мешок был заклеен скотчем. Казалось бы, мелочь. Ну раскрылся мешок, его и заклеили, чтобы вата не высыпалась. Мы тоже так подумали и не обратили внимания. Но оказалось, что примерно четверть мешка (если судить по объёму вспушённой ваты), куда-то делась.
Чтобы придать мешку первоначальный объём, некто заботливый взбодрил оставшуюся в нём вату и заклеил мешок. Если не знать – не заметишь. А кто знает? Тот, кто уже сталкивался.
А покупают-то чаще новички. В общем, совет:
Покупая вату дистанционно (нам в Подмосковье привезли из Казани), обговаривайте с менеджером, что вскрытые пачки брать не будете, или оплачивать их будете по фактическому весу.
Эковата поставляется в сильно спрессованном состоянии. Для приведения её в рабочее состояние, вату нужно сильно взбодрить. Примерно так, как мы взбиваем слежавшиеся подушки. Только подушки эти без наволочек и наперников. Руками взбивать нереально.
Вата пылит, поэтому работать желательно в маске и очках. Ну и в перчатках.
Есть фирмы, которые оказывают услуги по укладке ваты. Их работа стоит примерно от 30 до 50% стоимости материала. Они работают с оборудованием. Укладывают быстро и справятся за один – два дня. Но это траты. Нам полностью заполнить перекрытия в доме ватой выйдет примерно 50 тысяч (только первый этаж – 30).
Но вату несложно уложить и вспушить самим. Взбадривать вату можно обычной мешалкой, которая вставляется в дрель или перфоратор. Мешалка стоит недорого, дрель у каждого мужика, ведущего строительство, есть. Ёмкость для взбадривания найдём.
Поначалу бодрить вату мы решили в низкой и широкой бочке. Но оказалось, это неудачный вариант. Мешалка работает по типу шнека у мясорубки, то есть гоняет субстанцию только вокруг себя, остальные комья бегают от неё по всей бочке. Играть в догонячки мне надоело, и я решила искать высокую и узкую ёмкость.
И нашла. Старый советский алюминиевый бачок, в котором в моём пионерском детстве в столовой варили кашу. На бачке даже буквы аутентичные, масляной краской намалёванные, сохранились: «ка...».
С детства отношения с кашами у меня были сложные. Поэтому и с бачком, доставшимся нам вместе с участком, отношения не заладились изначально: нафиг не нужен, но выбросить жалко. Люминий же, цветмет!
Где прежний хозяин взял бачка в плен – загадка, к советскому общепиту отношения он не имел.
И вот тут бачок мне пригодился. Он оказался почти идеальным, был бы чуть поуже, так и вообще отлично. Но, как говорится, на бесптичье и попа соловей!
Вата в бачке взбивалась отлично. Но долго. Нет, не так ДО-О-ОЛ-ГО!!! Один мешок я взбила за 2 часа. Потом дело пошло медленнее, из-за нервного утомления: насыпать, поболтать, высыпать, насыпать, поболтать… И так весь день… Конвейер и дебилизация. Всего мне нужно на первый этаж взбить 50 мешков. Это 100 часов непрерывного мешания мешалкой в бачке…
100 часов, Карл!
Четверо суток непрерывной работы без сна, отдыха и припудрить носик. Галеры! И вот тут 30 тысяч за первый этаж не кажутся уже такой большой суммой.
Но мы пока не ищем лёгких путей. Будем думать над техникой.