Найти тему

Сталинская «Баядерка» в Минске

Опять вы все не так поняли…

Павел Сталинский – так зовут постановщика, кажется, он из Львовской оперы, но и в Минске сделал немало.

«Баядерка» идет уже давно, она совершенно традиционная, как и большинство спектаклей, которые я видела в Белорусской опере – красочные индийские одежды, богатые декорации, барабаны и даже слон на сцене.

Главные герои, Никия и Солор – Людмила Уланцева и Егор Азаркевич. Вроде бы все хорошо, но мне кажется, что по характеру это не их партии.

Егор Азаркевич – один из самых «прыгучих» танцовщиков в Минске, я видела его в «Спящей красавице» и в «Щелкунчике». Но военные партии, Спартак или Солор, по-моему – лучше не стоит. В самом начале, когда он отвечает на приветствие Толорагвы – не поймешь, кто из них чей начальник!

Людмила Уланцева, наоборот, вышла очень боевой Никией, от одного ее взгляда здравомыслящая змея уползет обратно в корзинку, поджав хвост!

На следующий день я видела ее в «Кармен-сюите» - совсем другое дело!

При таких обстоятельствах для меня своим успехом спектакль обязан персонажам второго плана, и прежде всего – Гамзатти. Это была Екатерина Олейник.

-6

Вот она - истинная дочь раджи! В движениях – природная грация, достоинство, а привычка повелевать настолько естественно выглядит, что и вопросов не вызывает.

Факир Магдавея и Золотой божок – Иван Савенков и Такатоши Мачияма соответственно, любимцы минской публики.

Белорусский японец – из последнего выпуска Бориса Брегвадзе, Вагановская академия, что само по себе знак качества. Посмотрите его канал на YouTube, он не только себя снимает.

У факира хоть и вспомогательная роль, но от него просто нельзя оторвать глаз. На сцене далеко не первый год, а в какой форме!

И он постоянно включен в действие, видно, что человек серьезно относится к своей работе. Говорят, Иван Савенков в свободное время заведует салоном фитнеса – неудивительно, он сам – его лучшая реклама.

И, конечно, нельзя не упомянуть двух харизматичных ветеранов: Антон Кравченко – Раджа и Юрий Ковалев – Великий брамин. Это мимические партии, но самим своим присутствием оба танцовщика очень украшают сцену. А вот посмотрите, что они еще умеют:

Чуть не забыла белорусского француза: Эвен Капитен здесь исполняет небольшую партию раба, его задача – носить на руках Никию, пока та рассыпает цветы на празднике помолвки Гамзатти и Солора. Однако недавно его можно было видеть уже в партии Солора, и не где-нибудь, а в Мариинском театре!

Спектакль производит очень приятное впечатление, горячо рекомендую!

Вот небольшой отрывок, это официальный канал театра

А теперь не очень хорошие новости:

Все пять исполнителей главных танцевальных партий – Людмила Уланцева, Екатерина Олейник, Егор Азаркевич, Такатоши Мачияма, Иван Савенков - исчезли из афиши театра. И уже давно, я их не вижу последние два сезона!

Мало того, там больше не числится Игорь Оношко, ведущий классический танцовщик, наверняка его помнят по осенним фестивалям балета в Кремле.

Яна Штангей - я видела ее Медору - присутствует на сайте, однако в афише я ее не замечала уже года четыре.

Наконец, бесследно исчез Олег Еромкин - именно он был Крассом в первом "Спартаке", который я видела.

Итого 8 (восемь) «ведущих мастеров сцены» - это официальное обозначение прим и премьеров. Вы представляете? В Минске не такая большая труппа, чтобы это могло пройти бесследно.

Говорят, с приходом Игоря Колба на должность руководителя балета труппа обновилась на четверть. Дай Бог, чтобы в лучшую сторону…