Есть мнение, что Петром I, — возможно, даже не настоящим, а подменённым мировой закулисой во время Великого Посольства, — было уничтожено всё, чего теперь нет. Перечисляя в произвольном порядке, трёхсотлетние старцы, летописи, отражающие древнюю историю Великой Тартарии, и плантации амаранта, обеспечивавшего населению страны сказочное долголетие. «Амарант» это лебеда, если что.
Но, кстати, о рукописях Великой Тартарии, которые были собраны по монастырям и сожжены в соответствии с указами Петра от 1720 и 1721 годов. Потом, — уже в 1730-40-х в Сибири остатки зачистил Герхард Миллер. Статьи об этих событиях уже были. Как, кстати, и о Ломоносове, пришедшем в Москву с рыбным обозом в 1731 году. Причём здесь Ломоносов? Притом, что с собой в столицу он взял зипун, пару рубах и сундук с книгами.
То есть, у Ломоносова были книги. Отец ему купил. Это было довольно дорого для крестьянина, но — не такая уж проблема.
То есть, в начале XVIII века, когда Миллер не то что в Сибирь, в Россию не приехал, и был совершенно как Ломоносов, — с копейкой на квас, но только в Германии, — у крестьян могли быть книги. В том числе и печатные. Следовательно, у мещан они могли быть с большей вероятностью, а у дворян и духовенства не могло книг не быть. К слову, в XVII веке в России уже была как собственная художественная литература, так и довольно обширная переводная, — особой популярностью пользовались импортные рыцарские романы. Среди отечественных же, сатирические, на злобу дня и вечную тему злоупотребления алкоголем. Были даже поэтические корпорации, включающие множество авторов, — такие как «Приказная школа» 1630-х годов.
Да. И все эти произведения, как и их авторы, известны. Ибо книги сохранились. Но так как русская литература достигла расцвета и приобрела мировое значение только в XIX веке, более старые произведения выглядят по сравнению с шедеврами классической эпохи крайне бледно.
- Поддержка канала и мирового заговора
...Но это, — в реальной России. В вымышленной России, где развиваются вымышленные события с изъятием и сожжением рукописей из монастырей, книг почему-то нет. И литературы нет. В стране трёхсотлетних старцев и амаранта всё ещё пишут в ручную на пергаменте, — а читать умеют только монахи… Да и те — редко. Всё письменное наследие Тартарии Миллер может уместить в нескольких портфелях.
Ну правда. Такую позорную историю действительно следовало сжечь.