Найти тему
Finversia

Adidas разорвал сотрудничество с Канье Уэстом из-за антисемитских высказываний

Adidas AG полностью прекратил сотрудничество с Канье Уэстом, заявил во вторник производитель спортивных товаров, реагируя на оскорбительное поведение американского рэпера и дизайнера.

«Adidas не потерпит антисемитизм и любые другие проявления ненависти», — заявили в немецкой компании.

«Недавние комментарии и действия Йе были неприемлемыми, полными ненависти и опасными, и они нарушают ценности компании, такие как разнообразие и инклюзивность, взаимное уважение и справедливость», — говорится в сообщении Adidas с упоминанием сегодняшнего псевдонима рэпера (Ye).

Адвокат, представляющий интересы Канье Уэста, не ответил на запрос агентства Рейтер о комментариях.

Прекращение партнерства и производства продуктов под брендом Yeezy, а также прекращение всех платежей Йе и его компаниям «окажет краткосрочное негативное влияние» на чистую прибыль Adidas в этом году в размере до $250 млн, говорится в сообщении компании. Это ожидается отчасти и потому, что в рождественском квартале обычно наблюдается высокий спрос.

Ранее в октябре Adidas поставил партнерство на пересмотр «после неоднократных попыток урегулировать ситуацию в частном порядке».

В последние месяцы Йе неоднократно привлекал внимание общественности, публично разорвав крупные корпоративные контракты и из-за выпадов в социальных сетях против других знаменитостей. Его учетные записи в Twitter и Instagram были заблокированы, а платформы социальных сетей удалили некоторые из его онлайн-постов, которые пользователи осудили как антисемитские.

В уже удаленных постах в Instagram (принадлежит Meta - признанной террористической организацией, деятельность которой запрещена в России), сделанных ранее в этом году, многократный лауреат премии «Грэмми» обвинил Adidas и американского ритейлера одежды Gap Inc в том, что они не построили обещанные по контракту постоянные магазины для товаров из его модной линии Yeezy.

Йе упрекал Adidas в краже его авторского дизайна для собственных продуктов. Он заявил CNBC, что Adidas «копирует» его идеи, а также публиковал в социальных сетях тирады против компании, в частности, против генерального директора Каспера Рорстеда и членов совета директоров.

Немецкий гигант спортивной одежды столкнулся с давлением со стороны общественности и собственных сотрудников. Звонки в Adidas также поступили как минимум от трех юридических организаций, а также антирасистских групп. Петиция на Change.org, призывающая Adidas разорвать отношения с Йе, собрала на сегодня уже свыше 169 тыс. подписей.

Все три из обратившихся в Adidas групп, Антидиффамационная лига, Antisemistism.com и Международный юридический форум,  приветствовали решение Adidas.

«В конце концов, акция Adidas посылает мощный сигнал о том, что антисемитизму и фанатизму НЕТ места в обществе», — говорится в заявлении ADL.

Gap прекратил сотрудничество с Йе в сентябре. По сообщениям СМИ, европейский модный дом Balenciaga также разорвал отношения с Йе.

Adidas переманил Йе у конкурента Nike Inc в 2013 году и согласился на новое долгосрочное партнерство в 2016 году, которое компания тогда назвала «наиболее значительным партнерством, созданным между не-спортсменом и спортивным брендом».

Объединение, в результате которого было выпущено несколько популярных кроссовок Adidas под маркой Yeezy стоимостью от $200 до $700, помогло немецкому бренду сократить отставание от Nike на рынке США.

По оценке аналитика Morningstar Дэвида Шварца, бренд Yeezy приносит Adidas почти $2 млрд долларов в год, что составляет 10% его выручки.

«Эта линейка продуктов была важной для Adidas и помогла вернуть актуальность ее бизнесу в Северной Америке. Это сделало Adidas актуальным на рынке коллекционеров и, вероятно, позволило ему получить демонстрацию, которую он пропустил», — прокомментировал Шварц CNBC.

«Adidas изо всех сил пытается конкурировать с Nike за топ-спонсорство, поэтому у Yeezy было одно большое преимущество», — добавил он.

Акции Adidas, которые на прошлой неделе снизили свой годовой прогноз, упали примерно на 3,8%. Группа заявила, что предоставит дополнительную информацию в рамках предстоящего объявления о доходах за третий квартал 9 ноября.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Adidas ends Kanye West partnership over antisemitism, hate speech (Reuters)

- Adidas terminates partnership with Ye following rapper’s antisemitic remarks (CNBC)

Автор: Тимофей Лапин

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube