Выражение: «За каждым великим мужчиной стоит сильная женщина» можно услышать очень часто, так же, как и о музах, которые вдохновляли творцов. Но кто же стоит за великими женщинами, кто вдохновляет их? «Краснодарские известия» решили рассказать о музах трех известных художниц.
Фрида Кало и Диего Ривера
По словам самой Фриды, в ее жизни было только две катастрофы : одна – страшная авария в которую попала художница, другая — ее муж Диего. Мексиканская художница, чья жизнь была полна страстей, горести и искусства стала популярна лишь незадолго до своей смерти, а на всем ее творческом пути, ее поддерживал супруг. Их отношения были похожи на сериал, где герои ссорятся, изменяют, но не могут жить друг без друга.
Говорят, великое искусство художник может создать только в глубокой печали, так и Фрида, бесконечно вдохновляющаяся своим Диего, который долгое время помогал, наставлял жену на ее творческом поприще, бесконечно страдала в этих отношениях.
Диего вы можете увидеть в таких картинах Фриды как: Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики), Я, Диего и Сеньор Холотль; «Фрида и Диего Ривера»; «Портреть Диего Ривьеры»; «Автопортрет в образе Техуаны».
Марина Абрамович и Улай
Художница Марина Абрамович и Улай (Франк Уве Лайсипен) познакомились 30 ноября 1975 года, когда оба отмечали свои дни рождения. С этого дня и началась их тесная творческая связь, которая подарила нам множество интересных перформансов.
Между художниками быстро завязался роман, который продлился почти 12 лет, которые были наполнены искусством. Они оба обожали свою работу и старались сделать и придумать как можно больше всего вместе.
«Некоторые пары планируют, какие купить кастрюли и сковородки, когда начинают жить вместе. Мы с Улаем планировали, какое будем вместе делать искусство» - рассказывала Марина
Можно сказать, что они работали как единый механизм, и если бы родственные души существовали, то это были бы они. Расставание Марины и Улая тоже было своего рода искусством – они договорились пройти Великую китайскую стену с разных сторон и встретиться посередине. Когда возлюбленные встретились в центре, то поняли, что больше не могут продолжать эти отношения.
Этот творческий союз подарил нам такие известные перформансы как: Отношения во времени; Смерть себя; Отношения в пространстве; Энергия покоя; Коммунистическое тело, Капиталистическое тело.
Берта Моризо и Эжен Мане
Красивая, утонченная француженка из обеспеченной семьи, достаточно рано проявила свой талант к живописи. Семья всячески поощряла интерес Берты к рисованию, тем самым она могла спокойно строить свою карьеру на поприще, куда сложно было пробиться женщине.
В 1868 году, Берта познакомилась с известным художником Эдуардом Мане и примкнула к импрессионистам. Спустя шесть лет после этого знакомства, Берта выходит замуж за брата Эдуарда – Эжена Мане, который и становится ее музой.
Супруг всячески поддерживал занятия жены, очень ее любил и нередко позировал для супруги. Нежная, трогательная работа, на которой мы можем увидеть супруга и дочь художницы, называется «Эжен Мане с дочерью в саду».
📖А о культурной жизни, новостях и событиях Краснодарского края, вы можете прочитать на сайте "Краснодарских известий". 👀Также, за нами вы можете следить в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и Одноклассники.