Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 203 - Я не понимаю, что здесь происходит, и у меня болит голова-_-

Оглавление

Доброго времени. Это снова разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год, и сегодня на рассмотрении 49 позиция списка, и... ах... я пытался посмотреть что-то, что создал режиссёр Жан-Люк Годар.

49 место

"История кино: Новая волна"/"Histoire(s) du cinéma: Une vague nouvelle"(1998)

Рейтинг КП - 6,1; Кол-во оценок - 171;

Рейтинг IMDb - 7,4; Кол-во оценок - 610;

Режиссёр - Жан-Люк Годар.

«История кино: Новая волна» (Histoire(s) du cinéma: Une vague nouvelle, 1998)
Видеопроект, задуманный Жаном Люком Годаром в конце 1980-х, был завершен в 1998 году. Пожалуй, самый великий фильм Годара посвящен истории кино и его связи с историей 20-го века. В этом смысле кино можно считать главным критиком и защитником двадцатого столетия.

Без спойлеров

Вообще здесь странная ситуация с организационной, так это назовём, точки зрения. Дело в том, что на 49 месте, судя по тому списку, что был, но сейчас заменён на актуальный за 2022 год, стояло нечто под названием "История(и) кино: Новая волна". Дело в том, что эта короткометражка является лишь одной из восьми частей общего проекта "История(и) кино", конкретно "Новая волна" — это, кажется, шестая серия из восьми имеющихся. И есть подозрения, что на самом деле в списке за 2012 год на 49 месте подразумевалось быть именно целому проекту, а не отдельно шестой части, потому что как бы а с чего вдруг.

И я решил проверить. На КП в том же списке, но за 2022 год, стоит уже полный проект Годара, а ни какая-то серия отдельно. Проверил обозреваемый список на сайте Letterboxd, но там тоже у одного составителя то какая-то одна серия, у другого уже целый проект. Короче, какие-то непонятки чуть ли не на пустом месте. Возможно, кто-то что-то напутал.

Однако же я официально заявляю, что так не считаю, и признаю легитимным тот факт, что в нужном мне списке на 49 позиции стоит именно шестая серия проекта Годара, а не весь проект в целом. Возможно, кто спросит, дескать, а чойта. Я бы мог вам сказать, что причина в том, что шестая серия идёт 27 минут, а весь проект целиком 4 с половиной часа, и поэтому мне тупо впадлу смотреть 4 часа какой-то мути, из которой я один, кхм, овощ ничего не пойму, — мог бы, но я этого говорить не стану и предпочту хитро промолчать, сказав что-то вроде того, что очень доверяю и верю составителям списка "S&S" за 2012 год, которые в этом же 2012 году копировали список на свой сайт. Так-то:)

А если серьёзно, — хотя куда серьёзнее, какие уж тут шутки, — то я, дабы хоть чуточку очистить себе совесть, честно отсмотрел нужную шестую серию и сверх того попытался посмотреть весь 4,5-часовой проект целиком. Попытался...

И после столь долгого вступления я вам должен сказать, что таким продолжительным оно было неспроста. Если вы знаете мою позицию по тем лентам Годара, что есть в списке, то можете предположить, что мне не сильно зашло. Знаете, я боюсь "не зашло" — это самую малость не то выражение. Я конечно предполагал, что в восторге не останусь, но чтоб мне подложат такую свинью я не думал. Хотя, если с другой стороны, чего я ожидал...

Кадр из фильма "Окно во двор" 1954 года, режиссёр Альфреда Хичкока. Этот кадр использует и Годар в своей работе. И вот лучше посмотрите фильм Хичкока.
Кадр из фильма "Окно во двор" 1954 года, режиссёр Альфреда Хичкока. Этот кадр использует и Годар в своей работе. И вот лучше посмотрите фильм Хичкока.

Ну, наверное, хоть сколько-то внятно рассказанной истории кино, в каждой серии чтоб было про какой-то крупный период в кинематографии. Э, то есть так бы сделал какой угодно другой адекватный и скучный режиссёр, — но это же французская новая волна, baby. Так что я получил, ам, какой-то видеоряд, включающий коротенькие отрывки и кадры из других известных и не только кинокартин и просто какой-то текст на забугорном языке, который субтитры не считали нужным переводить, так что понимал я в лучшем случае половину написанного на экране. В качестве аудиоряда здесь звуковые дорожки из тех же фильмов, неплохая, стоит признать, временами музыка и закадровый бубнёж самого Годара и ещё какой-то гражданки.

Ох-ох-ох, чего я там говорил про "Без солнца" Маркера, — что закадровый голос слушать скучноватенько? О-о-о, сынок, — говорю я, обращаясь к себе из 8 июля, когда я написал про фильм Маркера, — как же от тебя воняет слабостью, — после этого нынешний я так презрительно достаёт из зубов догорающую кубинскую сигару и тушит об кончик носа себя из 8 июля.

Ой, да, вы поняли, что закадровая речь у Годара даже не пытается вам провести какой-то там ликбез по кино, по истории кино, — не, про это сами давайте, мол, почитайте где-нибудь, а у нас тут хардкор, baby.

Сменяются кадры из российской хроники, кадры с Николаем II, с Лениным, живым и не очень, кадры из таких фильмов как "Окно во двор", "На север через северо-запад", "Восход солнца", "Броненосец Потёмкин", "Только у ангелов есть крылья", "Франкенштейн", "Страсти Жанны д'Арк", "Наполеон" Абеля Ганса, "Огни большого города", "Сансет бульвар" и много чего ещё, — но никаких внятных комментариев ко всему этому не последует, потому что, э... потому что новая волна, baby, или типо того.

Да даже те, кому кино нравится, как я узнал из некоторых отзывов на Letterboxd, нередко сообщают, что вообще слабо понимали и понимают, что там творилось на экране. Реально, аннотация у этого фильма вообще какая-то не такая. Ни про какую историю кино здесь и речи нет. В лучшем случае это можно охарактеризовать как какие-то авторские зарисовки слэш раздумья на тему, ну, вроде как кино. Ну и, следственно, название у проекта надо было сменить с "История(и) кино" на что-либо более подходящее. Ну, например... ам... э-э-э... Вы поняли.

Не кадр из фильма, это кадр из "Жить своей жизнью"(1962), потому что из обозреваемого фильма нет нормальных кадров.
Не кадр из фильма, это кадр из "Жить своей жизнью"(1962), потому что из обозреваемого фильма нет нормальных кадров.

Со спойлерами... э-э-э?

0_0

Послесловие

"История(и) кино" — это очередное нечто от режиссёра Жан-Люка Годара, которые было будто специально создано для трёх целей: 1) затроллить обычных зрителей; 2) затроллить всяких квази умников, дабы те писали положительные рецензии, на деле мало что понимая ровно как и простая публика, но боявшихся в этом признаться и продолжающих гнуть свою очень умную и насмотренную линию; 3) просто потому что Годару, который на тот момент был известным режиссёром и находился на излёте седьмого десятка лет, было банально скучно.

Каких-то иных причин для существования этого проекта я не вижу. Про такую мелочь, как то, что это не художественное кино и какого, простите, лешего оно стоит в списке лучших фильмов, я даже не спрашиваю, — мне вот интересно, но спросить нельзя, покраснею наверняка от стыда.

Может, я чего-то не понял, но в любом случае на данный момент желания смотреть это полностью нет. Тут уже чуть ли не дело принципа: при всём уважении, я не считаю необходимым тратить 5 часов жизни на откровенный троллинг. Возможно, однажды я к этому произведению вернусь и постараюсь понять его, но точно не сейчас. Технически я свою задачу выполнил, шестая серия отсмотрена, как и первые 30 минут первой, так что я уже сделал как бы больше, чем было необходимо.

Если хотите приятно провести время, посмотрите лучше любой из тех фильмов, кадры из которых Годар здесь использовал. А сам проект Годара можете посмотреть только либо если вы ценитель, либо если вы зачем-то хотите поиздеваться над самим собой.