Найти тему
Кольцо времени

Робин Гуд - в Питере - 370

-Запасливый вы, однако, товарищ полковник, - усмехнулся Виктор. – Но это лучше пусть генераловы парни заберут, а то обидятся. – Он посмотрел на часы. – Через два часа обещали подъехать.

Вскоре в штаб стали притаскивать первых пленников. Виктор освободил несколько комнат, и их бросали прямо на пол. Документы, телефоны складывали в углу в дежурке.

Автобусы со следователями генерала появились на КПП почти в восемь часов утра. Курсанты уже закончили проверку лагеря, позавтракали в столовой и кучковались у машин, ожидая отправки. Едва оставленный на КПП курсант завидел приближающиеся машины, то подал сигнал. Курсанты мгновенно заполнили кузова и опустили тент. Автобусы проехали мимо и остановились у штаба, где их встретил полковник. Виктор, повернув браслет на Луну, стоял позади.

-Что тут у вас случилось? – первым из автобуса выпрыгнул моложавый майор. - Что нас среди ночи генерал сорвал?

-Да вот на базу подготовки террористов случайно наткнулись, - развёл руками Баунин.

-И где они? – майор огляделся.

-Да тут все, - полковник махнул на штаб. – Мы их связали и оставили вам. Разбирайтесь.

-Разберёмся, - майор скрыл зевок и шагнул к дверям штаба. За ним вереницей потянулись остальные.

-Здесь боевики, - полковник показал на три комнаты. - Здесь оружие, - он протянул майору ключи.

-Я поехал. А то мои пацаны уже замерзли, наверное.

-Минуточку, товарищ, - майор поднял руку, - зовут-то вас как?

-Да Иванов я, Иван Иваныч, Иванов, - улыбнулся полковник. – Зачем вам моё имя? Это вы задержали тут всех. Меня тут и близко не было. Удачи, майор.

-Иванов, блин, - дёрнул щекой майор, провожая скрывшуюся в дверях спину полковника. –Расковырял гадюшник, а мы, видишь ли, разбирайся.

Построив в коридоре прибывших, майор стал раздавать задания. Виктор наблюдал за лицами следователей, и они ему всё больше не нравились. Лишь несколько человек готовы были исполнять свой долг. Большая половина были явно недовольны ранним выездом. Получив инструктаж, офицеры стали расходиться. Почти все пленники уже пришли в себя и теперь хмуро ждали своей участи. Курсантов по одному стали выдёргивать в отведенные для допросов комнаты. Майор и ещё два капитана занялись инструкторами. Виктор решил посмотреть, как они работают.

Вот в комнату, где сидел майор, ввели коменданта. Мужчина, лет пятидесяти, держался спокойно. На вопросы анкеты отвечал без запинки. Но когда вопрос перешёл к его деятельности в лагере, ответы сократил до коротких: - да, нет, не знаю. Майор равнодушно задавал вопросы и записывал ответы. Через полчаса он отправил коменданта обратно под стражу, а попросил привести Сиволапого. Тот ещё не полностью очухался и таращил не понимающие глаза на окружающих. Пленного усадили на стул, и Виктор вдруг увидел, что следователь напрягся.

-Они что, знакомы? – мелькнула сразу мысль.

Петруха потряс головой и попытался сфокусировать зрение на майоре.

-Что тут происходит? – просипел он. – Где я?

-Вы на допросе, гражданин, - странно зазвеневшим голосом произнёс майор, заполняя протокол.

-Назовите свою фамилию, имя и отчество.

-Сиволапый Пётр Анисомович, -Петруха уставился на майора. – Костян – ты, что ли? – вдруг спросил он. – И опять меня допрашиваешь, значит? – пленник хрипло засмеялся. – Как, однако, тесен этот грёбаный мир. Ты уже майор, значит? Молодец. – Петруха оглянулся на дверь и понизил голос.

-Мне надо выбраться отсюда, Костян. Слышишь? Мне нельзя в зону. Должок тут один остался. Я бате обещал, слышишь?

-Эх, Петруха, - криво улыбнулся майор, - как был ты Петрухой, так им и остался. Кто же тебя отсюда выпустит теперь? Был бы я один. А так, здесь целая бригада. Это тебе не Львов, а считай, Питер.

-Да мне какая хрен разница, - взвился пленник. – Или ты меня отсюда вытаскиваешь, или пойдёшь паровозом со мной. Понял? Я ещё не нагулялся в этой жизни, чтобы покидать её.

-На этот раз я не смогу тебя вытащить, Петруха, - покачал головой майор, - да и не хочу, если честно. Пойдёшь в зону. Отдохнёшь чуток, остынешь. А то уж больно след за тобой кровавый тянется. Я следил за тобой, Петруха.

-Слушай ты, дешёвка ментовская, - ощерился Петруха. – Я дважды повторять не буду. А на зоне ещё посмотрим, кому веселей жить будет-то? Думай, давай, как я отсюда уйду и побыстрее. Я ж ведь все твои делишки во Львове помню. Так что, испугом не отделаешься, сучонок.

-Ну, ты и сука, Петруха, - усмехнулся презрительно майор. – Сам тонешь, и меня утопить хочешь? А как же наше благородное дело? Ты клятву давал.

-Да срать я хотел на твою клятву. У меня жизнь одна.

-Так вы субчики знакомы, оказывается? – покачал головой Виктор. – Это я удачно остался. Ещё одного крота генералу открою. – Усмехнувшись пришедшей в голову мысли, Виктор осторожно развязал руки пленника. Почувствовав свободу, тот потёр кисти за спиной и вдруг, встав, кинулся на майора и схватил того за горло.

-Ну, что, гадёныш, вытащишь меня или прямо тут удавлю?

Опешивший майор попытался отцепить от себя руки бандита, что-то хрипя. Виктор зашёл сзади и сунул в руку майора нож. Тот, не раздумывая, всадил его в бок Петрухи. Петруха дёрнулся и захрипел, изо рта хлынула кровь, заливая грудь майора. Виктор перешёл за Петруху и помог ему додушить майора.

-Вот так и писанины поменьше будет, - убедившись, что оба готовы, Виктор вышел в коридор.

Пошатавшись по допросным, Виктор убедился, что работа там кипит. Постепенно отсеивались жадные дураки и наивные простаки, которых заманили в лагерь большими деньгами и перспективной работой. Большинство кровью замараны ещё не были. Они Виктора интересовали мало. А вот инструктора Виктора заинтересовали больше. Среди них оказались и бандеровцы, прибывшие нелегально с Украины для подготовки боевиков, и лесные братья с Прибалтики. Рассказывали эти люди о себе неохотно. Но найденные документы позволяли следователям тянуть ниточки.

-Ну, и что с ними дальше будет? – поморщился парень, выслушав допрос очередного борца за свободу и демократию, которой, по его словам, в России до сих пор не было.

Выйдя на улицу, Виктор набрал генерала и задал ему тот же вопрос.

-Ну, что? – генерал помялся. – В зону пойдут. Это, если мы сможем доказать их причастность к подрывной деятельности, а тут, сам понимаешь, фактов у нас маловато.

-Тогда, я думаю, не стоит с ними и возиться, - предложил Виктор.

-Смотри сам, - хмыкнул генерал. – Тебе на месте виднее.

-Хорошо, - Виктор попрощался и посмотрел на небо. Солнце приближалось к обеду. – Пора этот концерт заканчивать, - поморщился он. – Зря я послушался генерала с самого начала. Самому надо было ребятишек попугать. Проку больше бы было. – Он вернулся в штаб.

По коридору ему навстречу бежал испуганный помощник следователя.

-Что случилось? – остановил его Виктор.

-Там, там, - мужчина показал пальцем на комнату, где допросы вёл майор. – Там майора убили.

-Ну, и что? Ты куда бежишь?

-В дежурку, генералу звонить.

-Зачем?

-Ну, как же, майора убили, - следователя заклинило.

-И что, генерал приедет воскрешать твоего следователя? – рявкнул Виктор.

-Нет, - мужик испуганно втянул голову в плечи.

-Тогда зачем он тебе здесь нужен?

-Ну, как же, - мужик оглянулся на дверь допросной, - майор там убит.

-Я тебя сейчас сам пристрелю, - зловеще прошептал Виктор на ухо следователю. – Марш на своё место и продолжай работать.

-Есть, так точно, - вытянулся мужик, и развернувшись, побежал по коридору.

Из соседней комнаты вышел один из капитанов: -Что там стряслось? – глянул он в спину убегающего.

-Майора допрашиваемый убил, - Виктор пожал плечами. – А этот субчик уже бежал генералу звонить.

-Майора? – капитан опять оглянулся, - интересно, как?

-Задушил, - поморщился Виктор.

-Туда ему и дорога, - услышал Виктор. – Майор ещё та сука был.

-А как развязался? – капитан почесал нос.

-Как-то развязался, - усмехнулся Виктор.

-Ну, и что делать будем?

-Отвезём в Питер. Хотя, можно и здесь похоронить.

-2

-3