У каждого есть свой фаворит: фильмы о существах, призраках или слэшеры. В следующих 7 документальных фильмах рассказывается об источниках вдохновения и подлинных историях известных и менее известных фильмов в жанре ужасов. Знаменитые имена в индустрии ужасов рассказывают о том, почему их тянуло к жанру и почему их проекты оставили мрачный, неизгладимый след в психике кинозрителей. От Джона Карпентера и Джорджа А. Ромеро до Тони Тодда и Бетси Палмер — здесь много узнаваемых лиц.
Страшные фильмы могут развлекать, а могут стать источником адреналина, заставляя переживать самые страшные кошмары. Что, если убийца в маске нападет на вас с друзьями? Как быстро вы могли бы бежать, если за спиной зомби? Насколько страшно было жить во времена администрации Рейгана? При таком количестве фильмов не стоит удивляться, что с ними связано так много истории. Иногда жизнь подражает искусству, а иногда искусство подражает жизни.
Подписывайся на наш Telegram-канал! Интересные детали фильмов, архивные фото со съемок, фотосеты актеров и многое другое о кино.
Рождение живых мертвецов (2013)
Покойный титан кинематографа ужасов Джордж Ромеро за свою карьеру снял множество впечатляющих фильмов. Однако, пожалуй, именно его первый фильм "Ночь живых мертвецов" (1968) остается одним из самых значительных вкладов в развитие жанра. Он не только положил начало его собственной карьере, но и помог зарождению жанра зомби. Это была задиристая и сенсационная работа, которая не теряет актуальности и спустя десятилетия. Документальный фильм "Рождение живых мертвецов" исследует, как появился сам фильм и его долговечное наследие. Этот увлекательная документалка, в которой собраны интервью с самим Ромеро, а также с режиссерами, авторами и критиками, погружает в историю одного из основополагающих фильмов о зомби. В ней рассматривается не только история создания фильма, но и эпоха, которая вдохновила Ромеро на создание фильма.
Память: Истоки «Чужого» (2019)
Немного найдется фильмов, в которых научная фантастика и ужасы сочетаются с таким великолепным эффектом. Фильм Ридли Скотта "Чужой" не только является таким произведением, но и остается одним из лучших фильмов всех времен. Исследуя ужас от того, что произойдет, если неизвестное существо проникнет на корабль, путешествующий в холодной темноте космоса, фильм остается невероятно ярким и изобретательным произведением, занявшим место обязательного к просмотру для любого поклонника жанра. Документальный фильм "Память: Истоки Чужого" великолепно раскрывает все детали производства. Он не только предлагает увлекательный взгляд на закулисную сторону фильма, но и сам по себе является смелым произведением кинематографа. Самое удивительное, что фильм не боится доказать, что его динамичность обусловлена не только известными нам именами. Это дань уважения всей команде и тому, как они, опираясь на самые разные влияния, от Лавкрафта до Фрэнсиса Бэкона, создали нечто, что выдержит испытание временем.
Американские кошмары (2009)
Каждое десятилетие, кажется, порождает уникальные интерпретации тревог американского общества. Гигантские муравьи из фильма "Они!" (1954) появились из-за страха перед радиацией; фильм "Вещи" (1985) обусловлен потребительством. Война с терроризмом создала ксенофобию и страх пыток в фильме "Хостел" (2005). Социальные проблемы, затрагивающие Соединенные Штаты, становятся более реальными и легче усваиваются, если из них сделать монстров. Глубокий голос Лэнса Хенриксена повествует о событиях, происходящих в 20 веке и в начале 2000-х годов. Режиссеры делятся своими собственными размышлениями. Любимый момент режиссера Ларри Коэна из фильма "Призрак оперы" (1925) - это Призрак в исполнении Лона Чейни и его последний акт. Он вскидывает руку, пугая толпу, прежде чем показать, что ничего не находится в его власти. Джон Карпентер считает, что реакция людей, когда вокруг них все летит к чертям, заключается в том, что они никогда не поступают верно. Возможно, этим обусловлена концовка "Нечто".
На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006)
Продолжительность документального фильма 90 минут, как и слэшеров, которые в нем обсуждаются. В нем рассматривается стремительный бум слэшеров в 1980-х годах. Многие фильмы, относящиеся к этому десятилетию, были ли творческими, сделанными ради прибыли, а иногда и то, и другое! Режиссер Эми Холден Джонс (Slumber Party Massacre) прогуливается по солнечному кладбищу, рассказывая о жанре. Актриса Бетси Палмер ("Пятница 13-е") вспоминает свой первоначальный шок от того, как в итоге будет выглядеть Джейсон. Режиссер Пол Линч о заслуге Джейми Ли Кертис в успехе "Выпускного". Большие франшизы процветали; новые части выходили стремительными тиражами. Кровь и кишки попадали на лица зрителей.
Вскоре после нескольких успешных выходов был задан шаблон: Начинается серия убийств, совершаемых таинственным убийцей, который обычно выбирает подростков. Может быть использована маска, может быть, убийца произносит несколько фраз или вообще молчит. Документальный фильм также рассматривает неизбежный упадок слэшера после такого массового процветания. В 90-е годы ужасы оживились благодаря фильмам "Молчание ягнят" и "Крик". Большие имена получили свой ранний успех в этих жутких историях: Джейсона Александра и Холли Хантер можно увидеть в фильме "Сожжение", а Мэттью МакКонахи и Рене Зеллвегер - в "Техасской резне бензопилой: Следующее поколение".
Комната 237 (2012)
"Комната 237" ставит перед собой задачу разобраться в сложностях производства "Сияния" Кубрика. Документалка рассказывает о различных элементах и заговорах фильма, например, "Сияние" - это признание Кубрика за то, что он снимал высадку на Луну в 1969 году. Все эти теории, как бы хорошо они ни были аргументированы, все равно остаются интерпретациями.
Ранний европейский постер к фильму "Сияние" имел слоган: "Волна ужаса, прокатившаяся по Америке". Конечно, это может означать роман Стивена Кинга или сам фильм. Но что если это более глубокий смысл американской истории? Журналист Билл Блэкмор считает так, обращая внимание на один конкретный визуальный ряд, который находится в кадре. Когда Скэтмен Крозерс использует "Сияние", чтобы поговорить с Дэнни, за его спиной стоят банки Calumet. Блэкмор начал понимать, насколько широко распространены образы коренных американцев - от кладовой с едой до декораций на стенах Оверлука: по его мнению, Кубрик хотел рассказать о геноциде коренных американцев.
Леса темные и дни околдованные: История фолк-ужасов (2021)
До "Солнцестояния" (2019) фолк-ужас можно было увидеть в фильмах "Дети кукурузы" и "Тыквоголовый" (1988). За океаном "Плетеный человек" (1973) использовал британскую историю, связанную с язычеством. Фильм режиссера Кир-Ла Жанисса длится более трех часов, так что есть возможность выйти на мировой уровень. Британский и американский фолк-хоррор - не единственное, о чем идет речь. Австралийские фильмы "Озеро Мунго" (2007) и "Камни смерти" (1988) использовали историю аборигенов этой страны в качестве источников ужаса. Темы традиций коренного населения и колонизации распространяются на Южную Америку и другие страны, и фильмы из этих стран погружаются в них. Фильм "Ла Йорона" (2019) из Гватемалы рассказывает о диктаторе, столкнувшемся с гневом за свои военные преступления против коренных жителей, черпая вдохновение в старом фольклоре о колонизаторе, приведшем к гибели Ла Ллорону. В Японии есть "Проклятие" (2005), а в Польше - "Демон" (2015). Но что именно определяется как часть поджанра фолк-хоррора? Ученый Майша Вестер помогает упростить этот вопрос, объясняя мысль вопросом, "верны ли старые способы?".
В поисках тьмы (2019)
Длительностью более четырех часов, это ретроспектива ужасов 80-х, которую можно смотреть частями, чтобы полностью переварить. Или, если вы чувствуете себя бодрым и готовым, попробуйте просмотреть все за один присест. Иконы того периода приглашаются в качестве рассказчиков, чтобы обсудить различные фильмы. Документалка сделана фанатами для фанатов. Режиссер Дэвид А. Вайнер провел краудфандинговую компания для проекта на Kickstarter - он достиг своей цели за два дня. Возможностям фэндома ужасов можно позавидовать.
Робби Морган ("Пятница, 13-е") упоминает, как Том Савини делал что-то невероятное, создавая фальшивое горло, которое она должна была перерезать. Среди рассказчиков: Хизер Виксон, управляющий редактор Daily Dead, и Райан Турек, вице-президент по развитию Blumhouse Productions, а также многие другие представители индустрии. Среди актеров - Алекс Уинтер ("Пропащие ребята"), Даг Брэдли ("Восставший из ада"), Кэролайн Уильямс ("Техасская резня бензопилой: часть 2") и многие другие. Любителям ужасов предлагается отравиться в путешествие по ужастикам 80-ых, год за годом. Содержание фильма настолько велико, что четырех с половиной часов его продолжительности не хватит, чтобы погрузиться во все истории. Как и в любом хорошем страшном фильме, есть вторая часть.
Подписывайтесь на интересный факты о кино:
#ужасы #хоррор #слэшер #документальныйфильм #живыемертвецы #хэллуин #солнцестояние #историяужасов #джорджромеро