Компания Skywell поделилась подробностями о своем первом для нашего рынка электрическом кроссовере ET5. Буквы в названии — сокращение слов «Electric» и «Technology», что буквально означает электрические технологии. Цифра указывает на положение в модельном ряду. ET5 в длину 4 689 мм, так что в его конкурентах все среднеразмерные кроссоверы по типу Chery Tiggo 8 Pro.
Марка Skywell для электрического мира неновая. Как отдельное имя она появилась в 2011 году в составе крупного телекоммуникационного холдинга, а в 2016-м на конвейер поставили первые образцы электрокаров. В 2019 году бренд занял второе место по числу выпущенных коммерческих электромобилей на местном рынке, в 2020-м первые продажи гражданских машин начались в Европе. Китайцы начали с Германии, презентовав там кроссовер Elaris BEO — тот же ET5 с другим именем. Сейчас марка продается более чем в 40 странах. В России Одобрение транспортного средства на новый кроссовер ждут в ближайшие дни, после чего машины будут развозить по салонам.
У нас автомобиль будет оснащаться безальтернативной 204-сильной установкой в паре с 72-киловаттной батареей. Привод только передний, спереди Макферсон, сзади независимая многорычажка. Запас хода на бумаге по циклу NEDC составляет 520 км. До сотни автомобиль разгоняется за 9,6 секунды, максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Как быстро будет заряжаться электрокросс по Type 2 и CСS 2 не сообщается, однако на сайте есть уточнение про 30 минут. Предположим, что речь идет о стандартном цикле с 20 до 80 процентов. На кузов завод дает 5-летнюю гарантию или 150 000 км пробега, на батарею — 8 лет или 200 000 км.
Объем багажника — 467 л. Задний диван можно складывать в ровный пол, а пятую дверь открывать без рук с помощью сенсора под задним бампером. Еще из интересного — возможность питать электрические приборы как это умеет не добравшийся до нас Hyundai Ioniq. Сообщается, что ET5 можно подключать к бытовой технике или давать «прикурить» другим электромобилям.
На презентации для России объявили цены. Электрокар будет продаваться в двух комплектация Comfort и Luxury минимум за 4,48 и 4,98 млн рублей соответственно.
В базовой версии у автомобиля будет электроприводы передних сидений, дисплей мультимедиа диагональю 12,8 дюйма и аудиосистема с 8 динамиками, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, светодиодные фары и 19-дюймовые диски. В более оснащенном варианте помимо прочего добавлены лазерные фары, бьющие на 600 метров перед собой, комбинированный салон, панорамная крыша с люком, адаптивный круиз-контроль системы кругового обзора, распознавания дорожных знаков, соблюдения рядности движения, предотвращения столкновения и экстренного торможения.
В июле 2023 года Skywell планирует запустить в продажу гибридный кроссовер HT-I с запасом хода 1250 км, а после пополнить модельный ряд заряжаемым фургоном D11. За это время дилерскую сеть хотят вырастить до тридцати салонов, причем ставку делают на офлайн-продажи.
На днях российская марка Evolute объявила о старте продаж своего первого электрического седана i-Pro. В его основе китайский Dongfeng Aeolus E70, а если разобраться — хорошо знакомый Nissan Almera последнего продававшегося у нас поколения.