Найти тему

Чек-лист по организации стабильной связи без помех для вашего бизнеса

Оглавление

Телефония является главным инструментом для оперативной связи и решения срочных вопросов. Помехи и искажение передаваемой информации недопустимы в работе любой компании. Чтобы избежать таких ситуаций, организации тщательно выбирают операторов или провайдеров услуг телефонии. Мы подготовили чек-лист по организации стабильной связи и выбору “своего” поставщика услуг.

Распределенная сеть

Уточните у вашего провайдера — где размещаются дата-центры, сколько резервных интернет-каналов используется? Оптимальный вариант для надежной связи: резервирование не менее 1+1, дата-центры уровня Tier3 и их размещение на территории России.

Мониторинг сервисов 24/7

Обратите внимание на техническую поддержку и наличие необходимых решений контроля работы сервисов. Связь с провайдером должна быть круглосуточной, критичные точки — под постоянным наблюдением технических специалистов. В случае сбоев необходимо автоматическое информирование абонентов по телефону или e-mail.

Надежная партнерская сеть

Выбирайте тех поставщиков услуг, кто работает исключительно с проверенными и надежными партнерами, которые уже не первый год представлены на рынке. Наличие необходимых сертификатов соответствия, а также подтверждение о включении компаний в реестр российского ПО помогут вам также в поиске “своего” оператора.

Отказоустойчивая платформа

Платформа поставщика услуг, на базе которой строиться работа телефонной сети, должна быть отказоустойчивая, то есть нагрузка должна распределяться одновременно на несколько серверов. При аварии происходит автоматическое перераспределения нагрузки на работающие сервера, при этом сохраняется единая точка входа и возможность масштабирования системы.

Возможности корпоративной ИТ-инфраструктуры

Для качественной связи необходимо также оценить возможности ИТ-инфраструктуры вашей компании. Так, например, отсутствие потерь пакетов между вашим голосовым шлюзом и сервером провайдера должны быть не более 2 процентов, а минимальные задержки пакетов не должны составлять более 150 миллисекунд.

«Я рекомендую также отделить трафик телефонный от всего остального трафика и приоритизировать его с учётом того, что для одного телефонного аппарата нужно минимум порядка 80 кбит/сек в обе стороны. В этом случае на телефонию не будет влиять никакой трафик, генерируемый ПК, смартфонами или любыми другими мобильными устройствами ваших сотрудников»,
— комментирует Михаил Соротник, руководитель отдела технической поддержки Телфин.