«Каждый из моих детей — драгоценность, венец мироздания...»
... говорила Леди Эстер в знаменитом детективном «первенце» Бориса Акунина «Азазель» и в великолепном спектакле «Эраст Фандорин» — бестселлере РАМТа и, по версии зрителей, настоящем театральном блокбастере.
Заглавную фразу можно применить и к актерскому составу, занятому в спектакле. Главную роль «современного» популярного сыщика Эраста Петровича Фандорина играет Михаил Шкловский, сын киноактера Олега Шкловского (блестящего Джекки Чеснея в «Здравствуйте, я ваша тетя!»), роль роковой женщины Амалии Бежецкой — Анна Тараторкина, дочь народного артиста Георгия Тараторкина (драматичного Раскольникова в «Преступлении и наказании»), роль невесты Фандорина Лизоньки — Александра Розовская, дочь народного артиста, режиссера, художественного руководителя «Театра у Никитских ворот» Марка Розовского.
Богатый язык Бориса Акунина, логичность и последовательность дедуктивного метода Эраста Фандорина, мелодраматизм становления личности будущего невозмутимого сыщика, именно в этом произведении добавляющего к своей внешности лоск серебра на бакенбардах, прекрасные декорации Станислава Бенедиктова и интригующая режиссура Алексея Бородина были бы недостаточными без потрясающих пластичных и танцевальных вставок творения режиссера по пластике Владимира Беляйкина. Они представляют собой ту вишенку на классическом бисквитном торте, которая опьяняет и безвозвратно влюбляет в 3,5-часовое действие театрального детектива.
В этом году постановке Алексея Бородина на сцене РАМТа исполняется 20 лет, и в зале не было ни одного свободного места. Примечательно и то, что публика была весьма разновозрастная — были замечены как школьники старших классов, так и умудренные опытом джентльмены с бакенбардами и в пенсне (под стать одному из героев открывающей сцены спектакля), и несмотря на разницу поколений, аплодисменты и восторг были слышны из каждой точки зрительного зала.