Наконец настал тот день, которого мы все так ждали - начало нашей экспедиции с Камчатки по Курильским островам до Сахалина и далее до Шантарских островов.
Сами понимаете, от географических названий ожиданий было немало. Поэтому мы так и ждали, когда же это всё начнётся.
17 июля.
Утром прилетела оставшаяся часть группы.
Мы все встретились. По традиции заехали в магазин, посмотреть на прощание, как это бывает.
Следующий магазин на нашем пути должен случиться приблизительно дней через 25, когда мы закончим экспедицию и доберёмся до Хабаровска.
Прощание с благами цивилизации у людей, в обычной жизни которых круглосуточные магазины находятся в пешей доступности, проходит бурно и эмоционально. И выливается в десятки переполненных пакетов, которые вдруг оказываются в машине.
А ещё - в покупку мороженного. Почему-то все покупают мороженное. Даже те, кто в обычной жизни к нему равнодушен.
В принципе понять можно.
На нашем корабле будет всё - еда, напитки, кофемашина, чтобы сделать кофе, какой-то запас фруктов и овощей. А вот мороженного не будет. По крайней мере мы так думали в день отплытия.
Мы ещё немного пометались по аптекам, пытаясь по какому-то стрёмному рецепту купить каких-то убойных лекарств на случай внезапно напавшего на кораблик ковида.
И наконец, приехали на Морвокзал с желанием погрузиться на "Афину".
Однако, не тут-то было.
Это раньше можно было по-простому - приехать в порт и грузиться, когда удобно.
Нынче же погрузка происходила как на официальные рейсы - через здание Морвокзала.
Которое по причине выходных и отсутствию других рейсов было закрыто и должно было открыться только через пару часов.
Мы немного потоптались на крылечке. И поехали на смотровую площадку оглядеть Петропавловск-Камчатский с высоты.
Посмотрели в одну сторону, в другую.
И вдохновлённые этими чудесными видами вернулись на Морвокзал, где всё уже пошло по привычному распорядку.
С обязательной суетой при погрузке бесконечного количества баулов и прочих чемоданов.
С задумчивым "оу..." при первом взгляде на наш кораблик у тех, кто видит его впервые.
Для меня подобная встреча была в, страшно сказать, четвёртый раз.
А ведь когда-то я просто хотела пройти по Курильской гряде хотя бы один раз. В тоге прошла пять раз. И вот теперь шестой.
Некоторые, которые в школе не прогуливали математику, сопоставив названные цифры, могут заподозрить, что у меня с этой наукой какие-то нелады. Потому что между цифрой четыре и шесть ещё что-то должно быть.
На самом деле всё ещё сложнее.
Мы ходили на "Афине" в 2014 году первый раз. Потом в 2015 году я делала ещё один тур - для рыбаков. А вот в 2019 году - наша третья встреча с Курилами - мы прошли всю Курильскую гряду с одной группой сначала с севера на юг, а потом с другой в обратном порядке. А в прошлом году я ходила с юга Курил до севера на парусной яхте. И это было очень круто.
Вот так и получалось, что начиная шестое путешествие по Курильской гряде, я заселялась в свою любимую каюту номер шесть в шестой раз.
После размещения в каютах - ещё одна обязательная часть программы. Конечно же - групповая фотография. Чтобы потом можно было вспомнить, кто же там с нами делил тяготы этого путешествия.
Пока не отошли от берега. Пока пассажиры не отвлекаются на виды, а потом на качку - всех собирают в кают-компании для инструктажа по технике безопасности.
Очень суровый и строгий старпом, назвавшийся Петром Сергеевичем, долго и подробно рассказывал, что где расположено на судне и какие средства спасения здесь имеются.
Народ было загрустил. Но потом началась самая зрелищная часть программы - надевание костюма краба.
Когда каждый желающий мог попытаться спастись, а остальные, глядя на то, как непросто идёт процесс надевания костюма, осознать, что спастись будет непросто.
Пока все были заняты техникой безопасности, капитан дал команду отходить.
После чего все забегали, зашумели, что выход надо обязательно запечатлеть. И с техникой безопасности как-то быстро закончили, решив, что самое главное мы уже узнали.
Все тут же разбежались по палубам, заняв с их точки зрения наиболее выгодные позиции, чтобы созерцать и запечатлевать.
Как только отошли, по корабельной связи зазвучала аудиозапись экскурсии, где рассказывалось про Петропавловск-Камчатский и его историю.
Старожилы, в смысле, те, кто на этом кораблике уже не в первый раз отправлялись в путь, опасливо жались от громкоговорителей, спрашивали, где Сан Саныч эту женщину взял и нельзя ли её обратно туда отправить.
Ну, не знаю. Приятная женщина. Истории всякие рассказывала.
Хоть какое-то разнообразие. Сколько можно на одни и те же дома на берегу смотреть и на краны, которые здесь, кажется, всегда стоят.
В качестве небольшого разнообразия на горизонте маячила яхта, похожая на военный корабль.
Всезнающие интернеты (а также мои многочисленные всезнайки знакомые, которые присылали фотографию этой яхты со словами "хи-хи-хи, вы на этой яхте по Курилам пойдёте?") подсказывают, что это суперяхта "Норд", которая принадлежит Мордашову.
Мы же тем временем подошли к знаменитым скалам Три брата.
Хороший повод всем собраться и сделать ещё одно групповое фото.
Правда, ветер, солнце в глаза и прочие жизненные трудности помешали изобразить всю глубину торжественности момента.
Групповые фотки - так себе история. Вечно кто в сторону смотрит, у кого глаза закрыты, никогда не успеваешь подготовиться и передать всю глубину тонкой натуры и мощь интеллекта в этой случайной картинке.
То ли дело себяшечки. Ну, красота же.
После того, как с официальной частью программы было покончено, настало время обживаться, приходить в себя и прикачиваться.
Четырёх часовой переход - отличное время для этого.
Можно наконец без спешки разложить вещи в каюте, ещё раз пройтись по кораблю. Поболтать со старыми знакомыми и познакомиться с новыми.
Ещё раз оценить нашу подготовку к поездке.
Смотрите, у нас даже такое было с собой.
Правда, потом оказалось, что срок годности у этой пастилы закончился два года назад - кто-то явно немного синдромом Плюшкина страдает - поэтому она, видимо, не сработала.
Через четыре часа мы пришли в бухту Русская.
Всезнающие интернеты пишут, что это бухта фьордового типа.
Что бы это ни значило, выглядит это весьма симпатично.
Пока не наступила темнота, мы отправились на первую лодочную прогулку.
Такой вот день, когда всё в первый раз. Поэтому зачастую весьма суетно и неорганизованно. Но мы постарались и сели в лодки раньше, чем солнце окончательно покинуло нас.
За что в награду успели посмотреть несколько небольших, но симпатичных водопадов.
И захватить кусочек заката.
До темноты оставалось ещё немного времени и мы зачем-то пошли вверх по реке.
Видимо, изображая рыбу, идущую на нерест. Рыбы пока ещё в реке не было, так что кто-то должен был её изображать.
Видимо, наш караван из трёх лодок для этого подходил идеально.
Туман стелился по реке, придавая сказочность этому месту. Комары куда-то отлучились по своим делам.
И ни один медведь не нарушил вечернюю идиллию (хотя очень хотелось) - что ещё раз подтверждало - рыбы в реке пока нет.
В погоне за туманами и красотой мы забирались всё выше и выше по реке.
Пока наконец река не стала настолько мелкой, что кое-кому пришлось вылезать и поработать бурлаком.
Выбравшись из туманных объятий реки, мы дошли до заброшенного корабля, где уже квартировала какая-то яхта. И даже не одна.
Как пишет всезнающая википедия: "С 1970-х годов бухта активно используется рыбацкими судами для пополнения запасов пресной воды, перегруза продукции, смены экипажей".
Так что ничего удивительного.
Мы вышли, немного прогулялись по берегу - ноги размяли.
На яхте зажгли свет, и нам пора было возвращаться на "Афину".
Наш первый день путешествия заканчивался. Для тех, кто утром только прилетел на Камчатку, это был очень-очень долгий день.
В предыдущей серии:
КаШа 2022. Камчатка с вертолёта, дубль два. Горелый, Мутновский, Ходутка и Ксудач.