Найти тему
Абзац

Как западный зритель устал от ЛГБТ в кино

Номер не прошёл. Первая в истории кинематографа лирическая ЛГБТ-комедия под названием «Дружки» с треском провалилась в американском прокате.

Текст Филиппа Фиссена

Кадр из фильма «Дружки»
Кадр из фильма «Дружки»

На картину, где оба вкладчика в семейный бюджет – одного пола ягоды, не пришёл зритель. А на зияющую кинопустоту было затрачено 22 миллиона долларов. И ещё 30 миллионов – на продвижение.

Не смотрел, но рассуждаю. «Блызнул праздничек», – как заметил герой Шукшина по прозвищу Горе. Пидорино горе проплакало твитом сценариста картины: «Увы, в таком мире мы живём».

Гей-драмы в кино не новы. Тема и в прошлом веке возникала, а кое-где и превалировала в работах больших мастеров. Нетрадиционное пристрастие таких персонажей приносило им муки и могло быть причиной гибели, как в фильме Иштвана Сабо «Полковник Редль». Но любим мы их не за это.

Также мы видели комедии, где «радужные» приключения становились основой весёлых ситуаций. Смеялись. Например, «Птичья клетка» – фильм с прекрасными актёрами.

Горькая оскароносная драма «Филадельфия» вызвала отклик в сердцах женской аудитории. «Горбатая гора» стала мемом в Интернете.

Кадр из фильма «Филадельфия»
Кадр из фильма «Филадельфия»

Было ли всё перечисленное лукавым «пленением души», если говорить языком Данте? Или «окном Овертона», если перейти на новояз. Да, в определённой степени. Но это был путь с двусторонним движением.

С одной стороны, было общество нормы. С другой – к нему обращалось с мольбой о помощи меньшинство, осознающее свою проблему, страдающее от своей инаковости. Зритель принял этот вопль. Смягчился. Нашёл в себе благородный порыв не отвергать несчастных.

Раздражаться зритель начал, когда ему стали беспардонно навязывать вкусы меньшинства. Влезать в интимные зоны, игнорируя ценность традиции.

Активисты стали внедрять в каждый контекст, даже совсем для этого неподходящий, чужеродный элемент. Сделали этот изъян непременной частью любого художественного произведения. Метафорически: брильянт не брильянт, если в нём нет вкрапления.

В каждом фильме, в каждом сериале, в каждой телепрограмме появлялась такая сцена, персонаж, хоть бы они трижды конфликтовали с сюжетом и самой тканью произведения.

Это была артподготовка. Настоящее наступление началось за ней. Тема традиционных отношений стала отводиться на задворки, ущемляться, стигматизироваться. На неё была брошена тень, потом её обнесли плетнём, а после сплели из неё коллективную вину большинства.

Секта, где доктрина создана из гедонизма, мизантропии, апартеида, намеренно растлевает общество, чтобы лишить его опоры. Опрокинуть мораль.

Она уже карает за неповиновение. Унижает. Искажает весь путь, пройденный человечеством. Ограничивает движение мысли своей чувствительной точкой, чувствуя, что разум может прорваться, и тогда сектанты окажутся посмешищем.

Фото: Дмитрий Дубинский / Абзац
Фото: Дмитрий Дубинский / Абзац

Они нагнетают, чтобы успеть нанести нам непоправимый ущерб: выхватывают из рук самое дорогое – детей.

Что делать человеку в таком концлагере? Восстать.

Нет сомнения, что отродье, захватившее сегодня аппарат для измельчения душ, не удержится. Оно слишком эгоистично, нервно, измучено страхами и страстями, чтобы вести с нами борьбу продолжительное время. Мы отстоим себя.

Только ли закон о запрете пропаганды ЛГБТ нам в помощь? Одним законом тут не обойтись. Да и сам закон нужно ещё попытаться выстроить так, чтобы он не стал жупелом.

Запрещает ли закон Висконти, Пазолини, секс-шопы, анекдоты про «деньги в кружку»? Не залепит ли он нам рты, тогда как недосягаемыми останутся дружки «Дружков» из «Юнивёрсал»?

Нужна открытая и искренняя дискуссия, где мы способны будем говорить и слушать, не опасаясь быть обвинёнными в нарушении закона. Нужно спокойное и взвешенное отношение к проблеме.

И хорошо бы уговориться, до того как мы все начнём получать штрафы, что есть пропаганда, а что таковой не является. Непроработанный и нечёткий закон сам становится «окном Овертона». Злоупотребить законом могут и сами сектанты. И непременно сделают это.

Кадр изх фильма «Дружки»
Кадр изх фильма «Дружки»

Пока «Дружки» не пролезли – ни без мыла, ни с вазелином. Это хороший знак – повод для контрнаступления, чтобы вернуться если не к линии полного запрета (этого как раз хотелось бы избежать), то к линии договора о нераспространении.

Мы просто были великодушны и проявили добрую волю, а «дружки» использовали её для натиска в нашу интимную зону, которую мы считали «серой». Если мир сегодня таков, каким его видит сценарист, которому и за 50 миллионов не удалось сосватать однополых «Дружков», то у этого мира ещё есть шанс спастись.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.