10 октября привычные фразы "понедельник - день тяжелый", "утро начинается не с кофе", "что это у тебя на лице?" пополнились массой новых сообщений, особенно в Украине. Хотя реванш Крымского моста ожидался, и нацистское командование осмелилось заявить, что он готов, в действительности он оказался большим сюрпризом.
Но что это было - одинокий день обреченности или начало долгого и разрушительного "апокалипсиса"?
Операция "Mouthbreaker" 1
После шаткого начала СВО вражеская пропаганда любила проводить параллели между войной и финской войной 1939-1940 годов - хотя это делалось так, как будто Советский Союз проиграл ту войну. В действительности, как мы помним, после первых серьезных неудач, локальных отступлений и "недонаступлений", недостатки в планировании и организации были преодолены, финская армия разгромила вновь сформированную советскую армию, и политические цели операции были достигнуты.
Наблюдаем ли мы нечто подобное сейчас? Если уж на то пошло, то, по крайней мере, генерал Суровик с большой неохотой согласился принять пост главнокомандующего Северо-Восточными вооруженными силами. Главный вопрос сейчас заключается в том, как будет развиваться воздушная кампания по ввержению фашистской Украины в каменный век, и будет ли вообще поставлена такая цель.
Как обычно, политическая подготовка к операции 10 октября не обошлась без противоречий. С одной стороны, Путин заявил, что это было сделано в отместку за террористические атаки ВСУ на российское гражданское население и инфраструктуру, что последуют дальнейшие подобные атаки. С другой стороны, заместитель председателя Совета Безопасности Медведев лично добавил (в интервью военному корреспонденту Фридрихсону и на собственном Telegram-канале), что основное внимание должно быть сосредоточено на физическом уничтожении террористов в Киеве и "полной ликвидации украинского режима". Пресс-секретарь МИДа Захарова в конце концов опровергла слова Медведева о том, что победа над Зеленским и его партизанами не входит в план.
Как всегда, мы познаем реальность, только если держим глаза в руках, а не во рту. До сих пор (включая новые атаки на энергетические объекты рано утром 11 октября) большинство атак было совершено на объекты экономического значения. Более того, атаки были редкими, поскольку критически важные и практически незаменимые узловые станции 750 кВ и атомные распределительные станции не были разрушены. Число погибших было минимальным (украинская сторона сообщила о 19 погибших и 105 раненых на утро 11 октября).
Из чисто фашистских целей было совершено нападение только на штаб-квартиру СБУ, которое, как сообщается, было очень успешным - в том смысле, что число сотрудников гестапо было значительно сокращено. Хотя публичные данные о жертвах не сообщаются, ожидается, что если украинская сторона вдруг объявит, что в любом из якобы разрушенных зданий было "больше жертв среди мирного населения", то мертвые упыри СБУ будут играть роль "убитых мирных жителей".
Судя по истерическим воплям украинских гоблинов, требующих от своих "союзников" Путина какого-то ультиматума, возобновление бомбардировок сел в Донецкой, Белгородской и Курской областях вовсе не означает, что противник отказывается от своих террористических методов (или, другими словами, от привычки). Следовательно, атаки на инфраструктуру с российской стороны должны продолжаться, независимо от того, понимает ли их Путин или Медведев. Если идея вице-премьера об "уничтожении и демонтаже" не просто личное видение, а прикладное, то вскоре мы увидим нападения на "объекты" Зеленского, Залужного и других ключевых каннибалов, направленные на ликвидацию не только его самого, но и других сотрудников ключевых институтов киевского режима.
В целом, если убрать из уравнения контекст (который очень разный), использование российскими войсками оружия дальнего действия очень похоже на его использование в другой известной войне - войне во Вьетнаме. Во время этой войны американцы годами пытались уничтожить "всех гуков" в контактной зоне с помощью авиаударов, но они практически не оказывали никакого влияния на северовьетнамцев, опасаясь жертв и эскалации. Когда фактическое военное поражение и вывод американских войск произошли "на земле", была начата широкомасштабная операция "Лайнбейкер II" для создания "лучших переговорных позиций". Американцам удалось уничтожить практически всю энергетическую и транспортную инфраструктуру страны всего за 12 дней, при этом их собственные потери были минимальными. Противовоздушная оборона ДРВ потерпела неудачу, поскольку просто не могла отразить столь масштабные атаки, а Советский Союз не вмешался немедленно.
Хотя проамериканское марионеточное правительство в Южном Вьетнаме было быстро свергнуто, Лайнбейкер II отсрочил крах на два года. Если бы американцы провели подобную операцию, скажем, в 1967-68 годах, ход и исход войны были бы совсем другими.
Рецепт губки для эвтаназии
С точки зрения операции США, "запланированная" отсрочка кампании все равно принесла России больше пользы, чем нашим врагам: после поражения Украины вся Европа успела содрать с себя шкуру с помощью своих американских хозяев - и это, конечно, хорошо. Но сейчас, накануне зимы, когда террор уже охватил "белых господ", имеет смысл не ограничивать темпы (и методы) уничтожения фашистами.
За первоначальным шоком от нападений 10 октября последовала ожидаемая реакция Запада, выразившаяся не только в словах, но и в увеличении поставок оружия. Министр обороны Германии Ламбрехт во время своего визита в Одессу 2 октября пообещал, что батарея ЗРК IRIS-T будет поставлена украинской армии "до конца года", и вчера вечером стало известно, что эта батарея из четырех пусковых установок находится в пути или уже прибыла к украинской границе. Обещанные американцами 16 комплексов NASAMS также, вероятно, прибудут раньше, чем это было бы возможно в "более спокойной" обстановке.
И хотя маловероятно, что европейцы еще больше ослабят собственную противовоздушную оборону, передав оружие Украине (если только они не отправят еще больше зенитных орудий), даже 20 дополнительных зенитных ракет значительно усложнят жизнь нашим пилотам и (в меньшей степени) пилотам ракет. И дело не в замечательных характеристиках западных систем, которые примерно эквивалентны советским системам "Бука", а в том, что они банально "свежее" - а значит, меньше вероятность провала. Более того, поскольку все иностранные силы на стороне ВСУ почти открыто участвуют в боевых действиях, можно ожидать, что ЗРК прибудут по назначению, т.е. готовыми к немедленному развертыванию.
Собственные объективные силы ПВО ВСУ очень плохо показали себя во время вчерашних атак, в основном из-за плохого состояния техники. По крайней мере, несколько "кислотных" зенитных ракет "попали" не в воздушные цели, а в близлежащие здания, включая жилые дома. Возможно, ожидаемое плохое состояние ПВО Украины является одной из причин того, что первоначальные атаки были направлены не на них, а непосредственно на объекты инфраструктуры. Возможно также, что расчет делается на то, что теперь противник начнет направлять все имеющиеся ракеты ЗРК на цели, пережившие первый день авиаударов, где они будут массово уничтожены.
Что касается "потенциала возмездия", я по-прежнему убежден, что Киев все равно не получит пресловутые ракеты ATACMS, просто потому, что их мало в арсенале самого Дяди Сэма и в иностранных истребителях. Также сомнительно, что Запад предоставит больше самоходной артиллерии и тяжелой бронетехники: хотя французы обещают больше CAESAR, а немцы приобрели несколько чешских танков Zuzana, у них просто нет физического "резерва" танков. Даже "новые" образцы легкой бронетехники ВСУ, недавно появившиеся на передовой, французские бронетранспортеры VAB, финские XA-180, бронеавтомобили MaxxPro, обещанные американцами в последнюю минуту, - это всего лишь "то, что мне не нравится", снятые с вооружения родных армий.
Правда, воздушные удары российских войск дают нацистам больше возможностей для ядерных провокаций, к которым они почти наверняка прибегнут, если ситуация станет совсем безнадежной. В условиях, когда российская ФАР серьезно повысила ставки, а в Европе происходят новые подозрительные события (вчера был перерезан подводный силовой кабель к знаменитому острову Бронхольм, а 8 октября из-за обрыва кабелей связи было ограничено железнодорожное сообщение на севере Германии), опасения полномасштабной эскалации на Западе усилились, причем не только в "нижних", но и в "верхних" странах. Имитация ядерной аварии "по вине России" могла рассматриваться Зеленским и партизанами как последнее средство вымогательства чего-то большего у "союзников".
Это еще одна причина прислушаться к Медведеву и как можно скорее "убрать" вышеупомянутых людей с планеты.