Рой Орбисон больше всего знаменит благодаря своему рок-н-рольному хиту Pretty Woman, простой и эффектной песне с запоминающимся риффом. Таким он и помнится многим: слегка неловким очкариком, исполняющим баллады и сентиментальные рок-хиты о девушках и одиночестве. Но наследие певца намного многограннее и порой удивляет экспериментами.
Надо вспомнить, что после феноменального успеха начала 60-х, Роя несколько лет преследовали неудачи и трагедии: все его альбомы и фильм 1965-68 годов провалились, он потерял семью.
С июля 68-го его личная жизнь начала налаживаться: он встретил немецкую журналистку по имени Барбара, с которой в марте 69-го вступил в счастливый брак. А в апреле того же год в свет вышел самый необычный сингл певца My Friend/Southbound Jericho Parkway Parts 1 and 2.
Нет, с первой стороной пластинки всё было в порядке: это была традиционная баллада с привычными мелодическими ходами.
Но вот на второй творилось нечто невообразимое для него. Это 7-минутная мини-рок-опера Southbound Jericho Parkway. В ней несколько раз меняется темп, стиль и настроение.
Аранжировка заметно отдаёт модным тогда барокко-попом (и немного битловской Eleanor Rigby) и часто звучит странно дисгармонично. Гитара, пропущенная через эффекты, напоминает ситар.
Это настоящая психоделия (и Рой знал, что делал: в тексте прямо присутствует слово psychedelic). Конечно, выпущенная на второй стороне сингла подзабытого к тому времени певца Southbound Jericho Parkway не произвела никакого впечатления на слушателей. На неё стали чаще обращать внимание после переизданий в собраниях всего наследия Орбисона и нередко характеризовать как его «маленький психоделический шедевр».