Найти в Дзене
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. КТО МОГ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ДИНАСТИИ ОСМАНОВ

кадр из сериала
кадр из сериала

Однажды на канале в комментариях разбирался вопрос, предложенный одним из читателей: в чьих руках, исключая султана Сулеймана, было решение проблем героев сериала?

Помнится, тогда высказывались самые разные предположения. Прежде чем задать этот вопрос читателям, изложу версию, с которой мы тогда согласились.

кадр из сериала
кадр из сериала

Самым влиятельным лицом в гареме была Валиде султан - в ее власти находились все его обитатели. Но даже  не будучи еще Валиде, Айше Хафса султан обязана была обращать внимание не только на то, что едят и ее дети поскольку это были не простые ребятишки, а члены правящей династии.

Будь дочь крымского хана чуть умнее, она поняла бы простую вещь о том, что и она сама, и ее дочери могут гордо трясти гривами династии лишь во время правления Сулеймана.

Значит, еще до восшествия на престол сына его мать могла влиять на события будущего посредством правильного воспитания будущего повелителя и своих дочерей. А это повлекло бы в будущем серьезную минимизацию проблем.

кадр из сериала
кадр из сериала

Юным султаншам нужно было внушить мысль о том, что их благополучие зависит от брата пока он правит, а позже от того, кому достанется трон.

За самим Сулейманом стоило присматривать более внимательно, особенно обратив внимание на его дружбу с Ибрагимом.

кадр из сериала
кадр из сериала

Уже тогда мама могла сказать, что у падишаха может быть приятель, доверенное лицо, но не друг и брат. Не факт, что шехзаде ее послушал бы, но Сулейман был единственным вменяемым в этой семье, он прислушивался к матери.

кадр из сериала
кадр из сериала

Сама Валиде могла наслаждаться правлением в гораздо более уютной обстановке. Пока матерью единственного шехзаде была Махидевран, бабушке можно было отдыхать и дышать свежим воздухом. Но уже тогда фаворитке сына стоило намекнуть, что она может стать не единственной пассией, тем более, что идея возрождения традиций принадлежала самой Валиде.

Появление в гареме чужеродного тела в виде Александры сильно подкосило нервную систему матери повелителя. И этого тоже можно было избежать без мордобоя и бессонных ночей. Достаточно приставить к новой наложнице ту же Нигяр и велеть ей обучить девицу местному этикету.

кадр из сериала
кадр из сериала

Ну не все родились в мусульманском раю, в гареме вообще не было свободных мусульманок. Валиде должна была отталкиваться от того, что эта девушка нравится ее сыну, а не уподобляться второй хозяйке на кухне.

В случаях кулачных боев и покушений никому из султанш не стоило делать снисхождения. У Валиде не могло быть любимиц из числа фавориток, по крайней мере явных. Предпочтения есть у каждого человека, но выставлять их на всеобщее обозрение не стоило по той же простой но очень объективной причине - неизвестно кто будет править дальше. Поэтому и к Махидевран и к Хюррем надо было относиться лояльно, проявляя свою власть с умом.

кадр из сериала
кадр из сериала

Старшему шехзаде все обязаны были оказывать уважение и почтение, но только как старшему, а не единственной надежде и опоре династии. Это положительно повлияло бы в первую очередь на самого Мустафу. Даже рядом с глупой мамой он мог вырасти более  готовым к трону.

кадр из сериала
кадр из сериала

Вражда Селима и Базета тоже во многом дело рук Валиде султан. Во-первых надо было своевременно расселить этих пацанов, у них явно наблюдалась психологическая несовместимость. Но у бабушки было очень болезненное отношение к выдаче новых покоев, такое впечатление, что сама в коммуналке выросла.

Огромной ошибкой Валиде султан было полное пренебрежение к тому что творилось за стенами гарема. Хюррем правильно сделала, велев Сюмбюлю собрать сведения обо всех  влиятельных лицах государства.

В этом плане Валиде султан не знала толком даже чем заняты ее зятья. Руководитель гарема почивала на лаврах, ее не интересовало даже то, что творилось под носом. В гареме единственным доверенным лицом Валиде была Дайе хатун.

У Махидевран и Хюррем было больше осведомителей, чем у Валиде.

В результате из-за предательства Дайе ее хозяйка оказалась не в курсе адюльтера зятя. Своевременно турнув из гарема Нигяр, Валиде могла бы избежать потрясения дочери и даже отдалить собственную кончину.

Единственным персонажем, на которого вряд ли смогла бы оказать сильное влияние Валиде султан, была ее младшая дочь Фатьма. Но, если бы не было открытого противостояния с Хюррем, эта дама могла ее недолюбливать лишь по собственной инициативе. А в случае дружбы между этими героинями их союз вообще мог стать союзом победительниц.

Разумеется, раскол среди членов династии был не минуем. Как и при любом дворе, у подрастающих принцев нашлись бы покровители, пытающиеся продвинуть своих фаворитов поближе к трону чтобы самим оказаться рядом с будущим султаном. Но придворные интриги не так сильно повлияли бы на становление юных шехзаде.

Вопрос к читателям канала: кто по-вашему сумел бы наилучшим способом повлиять  на всех представителей династии Османов? Рассматриваем персонажей сериала, исключив Сулеймана, он вне конкурса.