Соломка один из моих самых любимых материалов, с которыми приходится работать. Многие привыкли считать ее совсем не сложной в работе. Отчасти это действительно так. Но только отчасти. Помните те панно из бархатной бумаги, которые делали в детстве? Клеить на них соломку было одно удовольствие - рисунок подбирался достаточно простой, а детали в нем были крупными. Но если рисунок усложнить, то все сразу изменится - выкладывать мозаику станет намного труднее, но и результат получится куда как более впечатляющим.
Однако, чем сложнее работа, тем больше задач приходится решать мастеру. Чтобы его изделие понравилось в результате тому, для кого оно предназначалось.
Ранее я начала рассказывать об одном интересном проекте - шкатулке для часов. Ее предстояло украсить мозаикой из соломки. Рисунок для нее был выбран такой же, как и на моей чаше "Дрозды"
Как обычно, прежде чем приступить к работе я делаю эскиз. Но то, что на белой бумаге выглядит отлично, на темном дереве будет смотреться иначе. И результат устраивает меня не всегда.
Иногда случается, что мозаика выложена, как и было задумано на эскизе. Но в рисунке есть места, которые кажутся пустыми. От этого вся работа выглядит незаконченной. В ней словно бы чего-то не хватает. И увидеть эти несовершенства в работе помогает именно темный фон
Понятно, что для того, чтобы устранить такую проблему, нужно просто доклеить мозаику. И для этого совсем не обязательно дорисовывать или переделывать эскиз. Хотя в ряде случаев приходится поступать именно так.
Но чаще я делаю так. Нахожу в уже готовом эскизе подходящие по форме и размеру детали - в данном случае ветки и листья - делаю их из соломки, и наклеиваю на изделие, дополнив таким образом композицию
С какими еще сложностями приходится сталкиваться, когда выкладываешь мозаику из соломки?
Когда я беру заказ, то всегда предупреждаю заказчика, что мне потребуется время, чтобы выполнить работу. И чем сложнее рисунок, тем больше времени я проведу над изделием.
И одной из самых больших сложностей оказывается размер деталей мозаики
Часто они настолько крохотные. что не превышают нескольких миллиметров - как, например, перышки дроздов, которые украшают шкатулку
Для них и клея нужно набрать столько, чтобы он с одной стороны хорошо приклеил такую малюсенькую деталь. А с другой - не вылез из под нее, и не испачкал дерево. Удалить ПВА с мореной деревянной поверхности практически невозможно.
Для крохотного перышка и на кончике иглы клея может быть многовато))
Работа над заказом близится к завершению. Мозаика почти полностью выложена.
Осталось обжечь ее, нанести лак и навощить дерево. А также отделать бархатом или замшей шкатулку изнутри.
Предыдущая статья по теме:
Раскрываю секрет загадочного "кубика". Для чего он нужен, и почему его срочно нужно украсить
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!