Найти тему
КиноБуква

Посмотрела фильм «Свидетель обвинения» с Марлен Дитрих и осталась в восторге – экранизация Агаты Кристи, от которой невозможно оторваться

Оглавление

Помните, у меня была статья про «Дьяволиц»?

Там в конце фильма есть просьба - не рассказывать о том, что видели, чтобы не портить впечатления от просмотра другим? Так вот здесь та же самая история.

Это просто один небольшой рассказ Агаты Кристи, от киновоплощения которого я действительно не могла оторваться – боялась пропустить что-то важное. У королевы детективов, как известно, всегда убийца кто-то не тот, кого ты подозреваешь. А иногда вообще все с ног на голову переворачивается. И да, рассказ я не читала, потому интересно было втройне. Захватило так, что теперь очень хочу и вам порекомендовать этот фильм. Давно такого удовольствия от просмотра не испытывала!

🎬 Свидетель обвинения (1957)

Witness for the Prosecution

Коротко о сюжете безо всяких там намеков:

Опытный адвокат Уилфрид Робартс (Чарльз Лоутон), известный тем, что с блеском вытягивает даже самые безнадежные дела, увы, перенес сердечный приступ и теперь вынужден терпеть надоедливую заботу медсестры и придерживаться поминутно расписанного режима дня: таблетки, какао в термосе, дневной сон, никаких сигар и бренди, отдых на Багамах и Боже упаси, никакой серьезной работы! Никаких дел об убийствах.

Естественно, тут же вырисовывается очень интересное убийство – много косвенных улик и никакого алиби у главного подозреваемого – простого и бедного Леонарда Вула. Леонард (Тайрон Пауэр) искренне не понимает, как ему доказать, что это не он убил свою приятельницу – милую и состоятельную пожилую даму. Он уверен, что его любимая жена Кристина (Марлен Дитрих) подтвердит, что он не мог совершить преступление.

Такое дело – огромный стресс для подорванного здоровья адвоката и, разумеется, он за него берется с энтузиазмом, который просто шокирует его надзирательницу-сиделку (Эльза Ланчестер). И непонятно, от чего стресс больше – от прений в суде или от прений с мисс Плимсолл))

Ох, друзья! Тут шикарно все:

  • Актеры и их талантливая игра (мимика Чарльза Лоутона, взгляды и снежная красота Дитрих, эмоциональность Эльзы Ланчестер)
  • Тонкий английский юмор (в истории про убийство я просто хихикала весь фильм, по-другому не скажешь)
  • Эстетическое наслаждение от визульного ряда
  • Накал страстей и поддержание интриги (ни на секунду нет возможности расслабиться)
  • Говорят, что даже Агате Кристи фильм понравился – это ли не самый лучший показатель того, что смотреть нужно обязательно?

Одним словом, я в восторге с очень, очень приятным послевкусием.

А вы знакомы с этой историей? И какую экранизацию Агаты Кристи считаете самой-самой лучшей?