Найти тему
Ваш Реставратор

Магия вне Хогвартса

Увлечение оккультизмом время от времени накрывало Европу и овладевало умами общества на протяжении многих столетий. Черная магия и ведьмы времен инквизиции – отнюдь не шутки, а отображение общественных настроений (а в случае с инквизицией – еще и демонстрация аксиомы: любое действие рождает равное противодействие).

В России оккультизм стал очень популярен в начала XIX века: тайные общества, заговоры и дворцовые перевороты, масонские ложи и таинственная смерть Александра I – все это не могло не привести к увлечению магией и потусторонними силами. То тут, то там возникали тайные общества оккультистов, в моду вошли спиритические сеансы, и все это – несмотря на активное неодобрение РПЦ.

-2

Во Франции подобная волна магического мышления накрыла население в конце XIX века. Если в предыдущем столетии они только набирали силу – все те же масонские ложи, тайные общества и мистические группы – то к концу 1870-х тренд расцвел в полную силу. Целью таких сборищ было ни много ни мало возродить падшего человека: восстановить Храм Соломона и Орден Тамплиеров, найти Грааль и постичь его тайный смысл и тому подобное.

В то же время оккультизм в руках интеллигенции становился инструментом сопротивления господству буржуазной идеологии, официальной религии, современной этике.

Эти веяния перекинулись и на Россию начала ХХ века. В период между революциями оккультизм стал невероятно популярен в высшем обществе – кругах интеллигенции, купцов-миллионеров и дворян. Достаточно вспомнить Зинаиду Гиппиус и Дмитрия Мережковского, организовавших у себя один из самых популярных оккультных салонов в Петербурге.

Увлечением потусторонними силами отражало желание общества решить политические и социальные проблемы, в которых все глубже увязала страна и которые не представлялось возможным решить гуманными и в то же время эффективными методами.

-3

Именно к этому периоду относится попавший к нам на реставрацию экземпляр Пьера Пиобба “Древняя высшая магия: Теория и практические формулы”, изданная в 1910 году.

Произведение содержит в себе разработки Античности и Средневековья в области магии – все оккультное наследие собрано автором и подано системно и структурно в его книге. Вот некоторые выдержки из книги:

“Краеугольный камень магии есть глубокое практическое знание магнетизма и электричества. Есть тайные средства такие же странные, как магнитное свойство в некоторых минералах, которые занимающимся магией должны быть известны, но которые совершенно неизвестны наукам”

-4

“Все магические действия делятся на дневные – то есть между восходом и заходом солнца, и ночные – между заходом и восходом солнца. При магических действиях необходимо наблюдать, чтобы они происходили в соответствующие планетные часы.

  • При обращениях выбирают часы Сатурна, Марса, Меркурия и Луны.
  • Для любовных заговоров выбирают часы Солнца и Венеры.
  • При заговорах против кого-либо выбирают часы Сатурна и Марса.
  • Для больших магических действий и церемоний выбирают часы Юпитера и Венеры.
  • Для изготовления пантаклей – часы Меркурия.”
-5

“Кроме обрядов Белой, или благодетельственной магии существует также Чёрная магия. В то время как Белая магия доступна лишь лицам, испытанным и посвящённым в высшие степени Оккультизма, чёрная магия является жалкой пародией Белой и гнусным орудием в руках колдунов и знахарей. Одним из наиболее типичных обрядов Чёрной магии является "чёрная месса" и энвольтование на смерть.”

-6

“Изготовление пантаклей:

Нарисовать священный символ. Очертить вокруг этого изображения двойной круг. Написать над изображением между двумя кругами священное имя или стих из основных текстов, имеющих отношение изображению. Надушить духами, соответствующими той планете, которая имеет отношение к сущности пантакля. Произвести моления и заклинания. По изготовлении, пантакль заворачивают в шелковую надушенную материю.”

-7

Сама книга прибыла в Мастерскую в хорошем состоянии. Основной запрос состоял в замене имевшегося безликого переплете на более интересную и соответствующую содержанию обложку.

Мы почистили блок, убрали мелкие дефекты. Затем проработали несколько макетов для переплета, из которых клиент выбрал понравившийся вариант дизайна.

Мы создали цельнокожаный переплет добавили вставки из кожи другого цвета. Корешок и сторонки оформили богатым тиснением, а форзацы изготовили из мраморной бумаги ручной работы. Так книга приобрела более привлекательный и аккуратный вид.

А вы верите в магию? Как относитесь к эзотерике, оккультизму и прочему?

Хотите продлить жизнь вашим бесценным артефактам? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!

Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram