Найти в Дзене
7Дней.ru

Объясняет психолог: почему нам так нравятся плохие парни из кино и сериалов

Почему мы романтизируем негодяев и чем нас очаровывают злодеи на экране? Отвечает специалист.

Положительные персонажи бывают гораздо скучнее харизматичных антагонистов — это факт. О феномене романтизации злодеев рассуждает семейный психолог Ольга Романив .

Но кино — совсем другое дело. Конечно, некоторые отрицательные персонажи наделяются режиссером и сценаристом излишним романтизмом. Но, как правило, мы смотрим на какого-нибудь жестокого сеньора Леонсио в «Рабыне Изауре» или коварного Чака Басса в «Сплетнице» и отчетливо видим, что персонаж-то он, конечно, не очень хороший, но безумно обаятельный. И в очередной раз мысленно наступаем на те же грабли, что и в обычной жизни, говоря себе: «Я бы такого наставила на путь истинный, была бы для него единственной и неповторимой, со мной он бы точно вел себя иначе».

   «Сплетница», 2007 — 2012 кадр из сериала
«Сплетница», 2007 — 2012 кадр из сериала

И заслуга в том, как мы относимся к персонажу, безусловно, принадлежит актеру, исполняющему роль. Многие артисты заявляют, что положительных персонажей играть не всегда интересно, чего не скажешь об отрицательных. Ведь, исполняя такого персонажа, актеру в первую очередь необходимо понять, почему он такой, что на него повлияло, что сделало его плохим. То есть актер сам ищет и находит условные оправдания поведению плохого парня.

   «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов», 2005 кадр из фильма
«Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов», 2005 кадр из фильма

Вспомним классических представителей ордена плохишей: Дарта Вейдера и Волан-де-Морта — оба были уникальными мальчиками с суперспособностями, талантливыми и необычными. Энакин вообще оставался отличным парнем до определенного момента, но стал жертвой манипуляций и на глазах зрителей превратился в Вейдера. Относиться к нему плохо сложно тем, кто наблюдал за его перерождением. Но прощать ему его поступки тоже никто не хотел бы.

   «Гарри Поттер и Тайная комната», 2002 кадр из фильма
«Гарри Поттер и Тайная комната», 2002 кадр из фильма

Немного по-другому сложилась судьба Волан-де-Морта: даже будучи ребенком, Том Реддл направлял свои способности и таланты во зло, и неудивительно, что он вырос в самого могущественного темного волшебника. Но благодаря гению Рэйфа Файнса персонаж, несмотря на весь негатив, все равно исполнен обаяния и магнетизма — не зря у него так развит дар убеждения и имеется так много сторонников.

   «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», 2011 кадр из фильма
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», 2011 кадр из фильма

Кстати, именно у Рэйфа Файнса много таких отрицательных персонажей, к которым при просмотре ты чувствуешь симпатию, понимая, как тот или иной герой попал в разряд «плохишей», как он делает попытки вырваться из своего амплуа — некоторым это даже удается, а другие получают по заслугам. Но в любом случае никогда нельзя однозначно сказать, плохой это герой или просто так сложились обстоятельства и у него не было другого выхода. Здесь, конечно, можно еще раз отметить талант Файнса и других актеров, которые вкладывают частичку души в своих персонажей.