Уже прошло больше года с того дня, когда не стало моей матушки. Траур в Топкапы закончился. Гарем вернулся, и я, вместе с ним. Повелитель разрешил мне занять ее покои. Весь год они стояли нетронутыми, посещал их только Повелитель и подолгу оставался в них. Что он там делал? Никто не знает. Могу только предположить, что он пытался вымолить прощения у своей любимой хасеки, что не смог ее уберечь или вспоминал все годы, проведенные с ней. Его любовь до сих пор жива. Но недавно он сам предложил вернуть гарем и мне занять эти покои. Он даже велел мне переделать все тут по своему усмотрению. Он хочет прийти в себя, но не может. Слишком велика его потеря.
Я очень скучаю по матушке. Мне не хватает ее любви, ласки, ее советов, но у меня есть Рустем. У меня было два крыла: матушка и Рустем, теперь осталось одно. Отец, безусловно, очень любит меня, но у него много других забот, он же Повелитель. Все это время меня поддерживают мои дети, Хюмашах и Осман. Но Хюмашах занята еще и своими детьми, а вот Осман каждый день приезжает ко мне поговорить, порадовать подарками или какими - нибудь лакомствами. Он очень меня любит и я его тоже. Вот только он никак не найдет своего счастья. На все мои разговоры об этом он отшучивается, что хочет найти такую, как я, а таких больше нет. На этом и заканчивается. Мы начинаем оба смеяться и дальше серьезного разговора не получается. Надеюсь, что мой мальчик найдет свое счастье рано или поздно.
Рустем в последнее время меня тревожит. У него появился живот, хотя раньше всегда была идеальная фигура и устает он очень сильно. Вечером, часто даже не ужинает, а сразу проваливается в сон. Спит беспокойно, даже кричит во сне. Когда я начинаю разговор о его здоровье – отнекивается. Это у него от сытной еды и малой подвижности. Показаться Али аге (Пьетро) отказывается.
Стараюсь помочь отцу прийти в себя. Недавно купила на рынке девушку, внешне очень похожую на матушку, да и характер у нее тоже веселый. Пока обучается, потом попробую отправить ее в покои Повелителя. Может примет. А то все Гюльфем, да Гюльфем. Он с ней часто общается, гуляет по саду, к себе вызывает. Уж и не знаю, о чем они там говорят, но отцу лучше не становится.
Рустем совсем слег. Пригласила Али агу, но он меня ничем не порадовал. Болезнь запущена, и сделать ничего нельзя, только постараться облегчить его страдания.
Повелитель выделил на мужской половине дворца покои для Рустема, чтобы я не разрывалась между Топкапы и домом. Придворные лекари постоянно дежурят около него. Спускают из живота воду, но она набирается все – равно.
Зато Повелитель, как – будто очнулся и с юношеским задором принялся за дела империи, но нового великого визиря не назначил. Он верит, что Рустем справится. Отец часто посещает Рустема, советуется с ним, что благотворно влияет на больного. Рустем даже стал вставать, но долго работать не может. Оба моих любимых мужчины поддерживают друг в друге желание жить, что мне очень приятно и дарит надежды на лучшее будущее.
Османа перевели на службу в Топкапы, теперь мы с ним можем еще чаще встречаться, да и отца ему так проще посещать. Он все свое свободное время проводит с отцом. И я присоединяюсь к ним в свободные минуты.
Та наложница, которую я купила, хорошо учится, попросила меня помочь ей в принятии нашей веры. Умная девушка. Я, конечно, все сделала, что необходимо и назвала новую наложницу Нурхаят – луч жизни. Хочу, чтобы этот лучик осветил оставшиеся годы жизни Повелителя. Отправлю ее на свой страх и риск к Повелителю. Его реакцию предугадать сложно, но ничего не делать тоже нельзя. Если не захочет, не примет ее.
Как ни странно, Повелитель остался доволен. Зря я беспокоилась. Теперь девушка почти каждую ночь проводит в покоях Султана. Я ей выделила отдельные покои и сделала все остальное, что полагается. Отец как – будто скинул лет двадцать, помолодел, похорошел. Вновь стал красиво одеваться. Он это очень любит и даже его отец смеялся над этой страстью сына – красивая одежда и много украшений. Слава Аллаху!
Девушка оказалась очень благодарной, меня боготворит, каждое утро является ко мне за благословением и с пожеланиями мне и моим близким здоровья. Хорошая девушка, умная. До матушки ей, конечно, далеко, но отец ожил и это благо.
Рустем долго болел, но одолеть болезнь так и не смог. Не стало моего Рустема. Нет у меня больше крыльев. Никто не будет меня так любить, как он, никто не будет мне и мужем, и любимым, и братом, и партнером и всем, всем, всем. Мы прожили замечательную жизнь, пережили и радости и печали. Всегда вместе, всегда смотря в одну сторону. Я больше не выйду замуж, потому что второго Рустема нет, и не может быть! Я поняла, что всю жизнь не просто уважала своего мужа, но и любила его, хотя и не понимала этого.
Вот только его мечеть не достроена, не успел он. Я дострою и перезахороню его там, а пока он в моей мечети побудет.
Надо поговорить с Мимаром Синаном о мечети Рустема, да и я хочу еще одну свою мечеть построить. Хочу, чтобы моя мечеть была необычной. Нужно построить новую мечеть, более торжественную, возвышенную, окрыленную… Пусть она превзойдет первую по размерам, внешней красоте и внутреннему убранству. А построю я ее в Эдирнекапы. Пусть она покажет, что с годами я изменилась. Она будет символом моего изменения. И не хочу слышать ни о каких канонах!