Непопулярное мнение, но «Враг» Дэни Вильнева - моя любимая картина в фильмографии режиссера. Не так давно освежил его в памяти и когда два главных героя Джейк Джилленхол сложно не полюбить это кино. А если серьезно, то визуальный язык фильма в очередной раз меня поймал в свои сети и влюбил в это кино заново. Несмотря на то, что в нулевых появилась цифровая цветокоррекция и с тех времен большинство кинематографистов считал(ает), что фильм может быть только с оттенками оранжевого и синего, мне очень нравится ядовитая цветокоррекция «Врага». Всепроникающая желтая дымка, окутывающая кино Вильнева действует как заражение, как грибок, который распространяется и вызывает угрозу и страх. Цвет - лишь один из аспектов, чтобы вызвать тревогу зрителя.
Оператор Николя Больдюк играет не меньшую роль в создании гнетущей атмосферы «Врага». В кадре много направляющих и прямоугольной геометрии, но совершенно мало изгибов и кривых. Персонажи окружены искусственными атрибутами мегаполиса: стекла, металл, пластик и бетон. Линии электропередач над головой перекрещиваются, образуя навес из паутины, усиливая ощущение того, что даже на открытом воздухе герои заперты в клетке, не говоря уже об усилении центрального образа фильма - паука. Мрачные модернистские высотные жилые дома возвышаются над пейзажем, убивая "живое" и ещё больше засасывая в рутину большого города "Джилленхолов".
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.