Этот вопрос последнее время мне задают ежедневно. И здесь, в Дзене, в том числе. И я за ваше читательское внимание очень благодарен. Все-таки вы буквально «в прямом эфире» наблюдали за превращением моего двухнедельного путешествия в уже почти годовое странствование по свету.
Мог ли я, улетая в декабре в Таиланд «встретить Новый год», предположить, чем эти каникулы закончатся? Хотя, на самом деле, никакого конца и края пока даже не предвидится. Сначала я менял дату обратного билета, потому что хотелось подольше позимовать в тепле. А потом случилось 24 февраля, и возвращаться совсем расхотелось.
Первые месяцы мы все, вынужденные зимовщики, надеялись, что всё это вот-вот закончится. И потом будет если не как прежде, то хотя бы без потрясений. Надежда, безусловно, умирает последней, но сейчас её сместила другая «Н» - неопределенность.
Скучаю ли я по Москве, в которой прожил 20 лет? Скорее нет, чем да. Этот город никогда энергетически не был моим. Я в нем всё время чувствовал какое-то напряжение, никак не мог полностью расслабиться. И наоборот, как только улетал в очередное путешествие, сразу отпускало – появлялась легкость в голове.
Вместе с тем, я всегда признавал, что Москва – один из самых крутых мегаполисов на планете. Такого удобства в сфере потребления, таких вкусных ресторанов, такого быстрого интернета, таких развитых онлайн-сервисов – от доставки до банковских приложений, таких качественных тусовок и еще много чего еще в других странах сыскать сложно. Только побывав почти во всех главных мегаполисах мира понимаешь, насколько в Москве хорошо.
Раньше мне хватало Москвы на неделю, после чего начинало свербить в одном месте – хотелось побыстрее оттуда свалить. Сейчас же оказаться там совсем не хочется. Друзья скидывают фото, рассказывают, что город поредел, и как-то тоскливо прям. Понимаю, что это уже не прежняя Москва, и душно там теперь невыносимо (я не про погоду).
Сейчас о возвращении даже думать не хочется. Если я по чему-то и скучаю, то этого уже все равно нет. И теперь долго не будет.
В Стамбуле я ежедневно встречаю соотечественников – как своих знакомых, так и совсем незнакомых. Их теперь здесь очень много. На концерте Земфиры вообще словил ощущение, будто вернулся в Россию. Почти год же не видел столько россиян в одном месте. Даже в Таиланде зимой их было меньше.
И мы, конечно, обмениваемся с ними своими мыслями и планами. 90% из них не собираются возвращаться в ближайшее время в Россию. Еще один популярный вопрос от вас: а что все «сбежавшие» там делают, на что живут? Неужели все сплошь айтишники-удалёнщики?
Айтишников, конечно, много, но и всех других немало. Кто-то переводится в зарубежные филиалы своих компаний, кто-то получает ВНЖ и ищет работу на месте, кто-то работает неофициально, кто-то занимается фрилансом, кто-то приехал с хорошим НЗ, какие-то энтузиасты прилетают и разбираются на месте. Много историй и все разные, и все сложные. Но если есть желание, возможности себя найдут.
Я в таких ситуациях всегда вспоминаю историю своего друга-белоруса, который прилетел работать по контракту в США. У него было так много свободного времени, что в попытках чем-то его занять он решил устроиться на подработку. Нашел на Манхэттене русский ресторан «Onegin» и попросил взять его официантом. И его взяли – неофициально, без знания английского. В итоге на одних чаевых он заработал больше, чем на своей основной работе по контракту.
Так вот, отвечая на главный вопрос статьи. Сейчас я хочу начать процесс получения второго гражданства. И уже выбрал страну, где это можно будет сделать достаточно быстро и несложно. Не буду говорить «гоп», пока не перепрыгну. Я ведь еще даже не в этой стране. Но заверю, что долго томить вас не буду. Следите за моим каналом. Скоро всё сами увидите.
А всем, кто сейчас на распутье, хочу напомнить, что только мы сами режиссёры своей жизни. Надеяться нужно не на Родину, родителей и манну небесную, а на себя любимых. Делитесь вашими планами – да хоть здесь, в комментариях. Мысли материальны, а уж слова – тем более.