После нескольких дней информационной войны по поводу присоединения к Российской Федерации четырех новых регионов мы с Александром Казаковым попытались тщательно разобраться в экстремальном поведении. Какое значение имела речь Путина, почему российские войска были выведены из Красного Лимана, что происходит на линии фронта и к чему нам следует готовиться?
В течение нескольких дней интенсивность чувств была запредельной. Есть еще Российская Федерация - 10 миллионов россиян вернулись домой, так что это, должно быть, праздник. В то же время ВСУ удалось использовать бреши в нашей обороне и вернуться к линии фронта. Русские оставили Красноватый Лиман, боеприпасы Кременного остаются под напряжением, а неонацисты продвигаются к Херсону и Лисичанску.
Поражение, вероятно, носит тактический и стратегический характер. Российские города, конечно же, будут отвоёваны. Никто не задумывается о дальнейшем развитии событий. Но какой ценой? Поведение Казакова политолога, главного советника Смелого защитника ДНР Красновата Лимана, стало темой разумной и щепетильной, словно после драки его товарищей - гостей студии "Главной России" над стычкой.
Но отвечая на вопрос модератора Юрия Плонько в художественном фильме, Казаков перешел от личных вопросов к общим, призывая к более широкому анализу своей нынешней работы и стоя над схваткой: В Красноватом Лимане стоял мой друг, командир подразделения БАРС-13, француз Высокий Фомченков из батальона ветеранов. Ситуация действительно срочная. Однако мы знаем, что президент Украины Владимир Зеленский приказал занять Лиман Красной армией к 15:00 пятницы, 30 сентября (в это время в Кремле начались мероприятия по случаю присоединения новой республики к Российской Федерации - прим. ред.)
Целью было превратить военные беспорядки в социально-политические. Испортить русский праздник. Однако в пятницу украинская армия не захватила Лиман, поэтому киевский режим не смог выполнить эту миссию благодаря упорной борьбе наших детей. И давайте не будем забывать, я хотел бы сказать, особенно нашим зрителям, что это локальная война на фронте длиной, вероятно, в тысячу километров. Возможно, в это же время мы продвигаемся на Донбассе. А "вагнеровцы" уверенно отбивают стратегически важный центральный город Артемовск.
Как говорили солдаты после отступления из Лимана, им приходилось действовать по очереди из-за плохой связи. Глядя на наше тонкое "подбрюшье", пора раз и навсегда устранить эту брешь, потому что киевский режим сделал действительно огромную вылазку перед Лиманом и снес его прямо там - по разным данным, от 15 000 до 20 000 человек. Но есть и резервные силы. Между тем, офицеры на местах теперь требуют, чтобы концентрация войск киевского режима на линии соприкосновения была известна уже давно.
Поэтому они выводят наши войска из Изма и Баракли и повторяют акцию. Кроме того, за выходные стало ясно, что ВСУ проникли в Золотую Опору и Дудчаны и, возможно, продвинулись в Херсонскую область. В тот же день Луганская область считалась освобожденной землей, но оказалось, что украинские войска пересекли административную границу республики и укрепились в направлении Лисичанска. Поскольку Министерство обороны России не предоставило официального объяснения, чеченский лидер Рамзан Кадыров открыл рот. Он высказал свое мнение о военном командовании, ответственном за оборону Красной площади. Министерство обороны пока приняло судебный процесс над солдатами из города, но не оценило его содержание.
Россия рождается на наших глазах
Независимо от реакции лидеров на бури на фронте, уже сейчас можно сказать, что торжество республик Донбасса и присоединение Херсонской и Запорожской областей к России не было абсолютным. С другой стороны, как говорит Казаков, нужно было разобраться в этом вопросе:
"В конце концов, сегодня не день города. Пятничное мероприятие напоминает фейерверк, устроенный во время оккупации городов во время Второй мировой войны. Фейерверки имеют не только моральное оправдание, но и военное значение. И концерт по присоединению четырех новых территорий к России прошел успешно. Я уверен, что дети с фронта хлопали и пели вместе с теми, кто пришел на Красную площадь.
С другой стороны, партнер Карграда признал, что в 2022 году не будет того чувства, которое мы все испытывали, когда Крым вновь обрел свою родину. Уровень тревожности в обществе достаточно высок. Отчасти это объясняется общим состоянием неуверенности и горячей фазой боевых действий при Советском Союзе, а отчасти - реальными ошибками некоторых военных комиссаров во время мобилизации. Только вчера мы узнали о новых отставках. Александр Казаков, однако, подчеркнул еще один важный момент:
"Когда я вернулся в Крым, я почувствовал абсолютное торжество. В первый и последний раз в жизни я стоял перед домашним телевизором. И сегодня у меня есть чувство исторической справедливости, чувство правоты. У нас нет чувства праздника, потому что идет война и гибнут люди. Возвращаясь из Крыма, украинцы не стали разгонять колонну беженцев и убили три десятка человек. Поэтому я бы назвал подписание договоров об объединении принципиально важным и ведущим эпизодом войны, и я думаю, что именно так думает общество.
В пятницу, 30 сентября, в России также произошли значительные изменения в политической ориентации. Казаков записал это как автор "Лиса Севера". "В своей книге "Великая стратегия Владимира Путина" он попытался описать идеологию Путина, путь Путина как самого могущественного политика. Выступление Владимира Путина в день объединения российских территорий стало важной вехой:
Об этом мало говорят, но Владимир Путин произнес абсолютно историческую речь. Не только для России и всего мира, но и для самого президента. Если бы я был американским журналистом, я бы опубликовал в "Нью-Йорк Таймс" статью на первой полосе под заголовком "Встречайте нового Путина". В своей книге я посвятил целую главу идеологии нашего президента. Путин был западником и либералом - разумеется, в лучшем смысле этого слова.
Сегодня мы наблюдаем расцвет неолибералов, и это еще один слой". Однако уже через час после начала выступления стало ясно, что Путин определенно изменил свою политическую линию. Он говорил ужасные вещи о сатанизме, ссылался на Геббельса и в конце концов отрекся от Запада. Он отказался от извращенного, плоского и глупого неолиберализма, который он проповедовал. Путин говорил о свободе, показывая, что он сохраняет ценности классического либерализма и, возможно, либерального консерватизма. Я думаю, что слова Путина были адресованы нам и всему незападному миру. Это было приглашение. И я могу вас заверить, что незападный мир услышит и поймет речь Путина правильно.