Найти тему

Интересные факты о картине Алексея Венецианова✨️

Оглавление

В начале 19 века великий русский художник Алексей Венецианов пишет картину "На пашне. Весна" в которой хотел изобразить крестьянское бытие. Для художника крестьянский труд - что-то вечное, повторяющееся, схожее со сменой времен года.

Это самая знаменитая, но в тоже время и самая загадочная из картин Алексея Венецианова. Сегодня мы разберем несколько фактов, которые помогут нам рассмотреть эту прелестную картину под другим углом видения.

"Зеркальный эффект" в картине.

Художник изобразил на полотне несколько интересных визуальных эффектов.

Во-первых, на дальнем плане мы видим удаляющийся от нас силуэт крестьянки, которая обрабатывает свой кусок борозды. Её изображение напоминает нам стоящую на переднем плане крестьянку с двумя лошадьми. Зачем же художник изобразил двух почти похожих крестьянок, но в разных положениях? Скорее всего Венецианов хотел подчеркнуть, таким образом, цикличность всего того, что происходит в природе.

"На пашне. Весна" А. Г. Венецианов, первая половина 1820-х годов.
"На пашне. Весна" А. Г. Венецианов, первая половина 1820-х годов.

Во-вторых, художник специально занизил линию горизонта. Раньше такой приём использовали в иконописи, но в светской живописи впервые в России такой приём стал применять именно Алексей Венецианов. В картине "На пашне. Весна" занижение горизонта придает главной героине величие и важность.

Что? Эта картина меньше чем кажется?

Те, кто ещё не видел эту картину в живую, сейчас очень удивятся. Ведь на первый взгляд, картина кажется масштабной и в момент реальной встречи с ней вы с трудом поверите, что её размер всего лишь 66.7 на 52.3 сантиметров.

Почему главная героиня так наряжена?

На картине крестьянка занимается "чёрным" трудом в праздничном наряде. Почему? - спросите вы. Дело в том, что первая пахота с древних времен была праздником, а в языческие времена она даже могла сопровождаться гуляниями, дабы задобрить богов плодородия и весь год иметь хороший урожай.

Помимо этого крестьянка в красивом сарафане и нарядном кокошнике, может символизировать и приход весны. Художник гармонично изобразил красоту и единство природы с человеком. Таким образом, автор с помощью этой картины раскрывает перед зрителем девственную красоту природы в которой нет ни выдумки ни лицемерия.