Мать вздохнула: может, и вправду ей так хорошо. Только все равно не нравится ей зять. Ездит редко, звонит тоже нечасто – только по праздникам да в день рождения. Вероника, конечно, передает от него приветы, но понятно же – может, он и не знает об этих приветах. А тут еще эти соседки: все им интересно! Помогает зять? Долго еще работать будешь? Дочка замужем за военным, а ты продолжаешь работать! А почему не едет? Может, его уже и нет? Может, уже разведена Вероника? Так и хочется показать им паспорт дочки со штампом о браке!
Лидия все чаще стала думать о том, что придется ей доживать одной в своей квартире. Дочка далеко, и неизвестно вообще, где будет еще. Она вспомнила, как когда-то находился человек но дочка не приняла его... А теперь вот приходится оставаться одной... Может собаку завести?
- Так приедет он сюда или нет? – опять спросила Лидия дочку. – Или и домой ты будешь добираться одна с ребенком?
- Мама, ну почему добираться? Сейчас туда летают самолеты, сяду в самолет, и через три с половиной часа я дома.
Лидия вздохнула: ну что с ней говорить?
А Сергей решил просить отпуск: он давно не брал полный – только по семейным обстоятельствам. Сначала хотел позвонить Веронике, чтобы обрадовать ее, но потом решил, что сначала нужно получить добро от командира, да и приехать хорошо бы неожиданно – сюрпризом. Давно в их с Вероникой жизни не было чего-то яркого, взрывного. Конечно, взрывное бывает разное, но нужно же как-то разнообразить жизнь, а то жена заскучает, захочет найти что-нибудь на стороне... Он тряхнул головой – это Вероника-то на стороне? Сергей усмехнулся. С женой ему повезло: она любит его, настоящая боевая подруга! Но и он, конечно, не собирается изменять ей.
Утром Сергей шел в часть с решением сразу после планерки у командира поговорить с ним об отпуске. У проходной ему встретился Леха. Он выглядел не очень хорошо, от него разило перегаром.
- Ты чего такой? – спросил Сергей, пожав руку другу. – Не отдохнул ночью? Или наоборот, слишком хорошо отдохнул?
- Издеваешься?
Леха потер лоб.
- Вчера решили отметить удачное завершение учений, да, видно, перестарались. Димка с Кирюхой сегодня, скорее всего, вообще не появятся...
Сергей засмеялся: это бывало с ними и раньше. Да и он иногда так же «праздновал».
- А ты, я смотрю, ничего, свеженький! – Леха смотрел с завистью на свежевыбритое лицо друга, благоухающее хорошим лосьоном.
- Я ведь не такой свободный, как вы.
Он помолчал, потом сказал:
- Хочу просить об отпуске. К своим поеду. А когда ты женишься? Или так и будешь ходить холостяком?
- А ты завидуешь?
- Да нет, Леха, не завидую.
Они подошли к кабинету командира, где уже ждали другие офицеры. Тут же вошел командир, быстрым шагом прошел в кабинет и через минуту началось совещание. Командир был не очень в духе, много говорил о нарушениях дисциплины, в последнее время произошедших в части. Он отдельно остановился на некоторых подразделениях, в которых особенно процветало разгильдяйство, как выразился полковник, в упор посмотрев на Леху.
Сергей понял, что об отпуске сегодня разговор лучше не начинать. Он пошел в свой кабинет, а завтра решил поговорить с командиром.
Вечером, отправляясь домой, он снова увидел Леху. Тот быстро шел к нему.
- Слушай, Серега, не могу – нужно поправиться! Не знаю, как день пережил! Составь компанию!
- А как Димка с Кирюхой? Не просохли еще?
- Не знаю. Звонил Диману, тот трубку не взял. Потом Кир позвонил, сказал, что договорился с медиком, типа заболели они. Пойдем поправимся!
- Да мне вроде не после чего поправляться. Я не болел, Леха!
- Ты мне друг?
- Друг, Леша, только не хочу начинать. Хочу за своими слетать, а если, не дай Бог, залечу по пьянке, то батя ведь не пустит в отпуск.
- Да мы чуть-чуть, только для здоровья!
- Ладно, только давай пойдем ко мне домой. Возьмем, что надо и пойдем ко мне. Идет?
- Ну, Серега, это ж скучно! Давай в кафешку сходим или лучше – в ресторан. Как люди! Что мы – не заслужили, что ли?
Сергей подумал и согласился. И действительно, не будет же он напиваться, как Леха. Выпьет коньячку чуть-чуть и все.
- Ладно, давай переоденемся и пойдем.
- Серега, не могу! Давай сразу пойдем. Зачем нам переодеваться?
Сергей вздохнул:
- Ладно, пойдем. Только ненадолго.
- Ты настоящий друг!
Они пришли в ресторан. Когда они вошли, оркестр уже играл быструю музыку, на пятачке между столами толпились танцующие. Сергей с улыбкой вспомнил, как совсем недавно был завсегдатаем этого заведения и отплясывал на этом пятачке. Не успели они сесть за столик, как к ним тотчас подошли две девушки.
- Мальчики, пойдемте потанцуем? – пригласили они.
- О, нет, дорогие! – простонал Леха. – Мы еще не готовы к танцам. Приходите попозже. Официантка! – он повернулся в зал. – Официантка! Побыстрее можно?
К ним подошла та самая официантка, которая когда-то обслуживала их. Правда, она слегка изменилась: от былой свежести не осталось и следа, яркий макияж выглядел вульгарно. Она принесла коньяк, закуски. Леха быстро налил в рюмки коньяк, залпом выпил. Сергей тоже выпил, и в это время зазвонил телефон. Это была Вероника. Сергей ответил, и в это время громко заиграла музыка. Вероника спросила:
- Ты где, Сережа?
- Можно вас пригласить? – услышала Вероника в трубке. - Вы обещали следующий танец!
Вероника нажала на кнопку. Она поняла, что Сергей не дома. В сердце шевельнулась тревога – с кем он? Впервые за время их жизни она почувствовала ревность и обиду. Почти такую, какую когда-то испытывала, видя Сергея с Людмилой. Но тогда она была ему никто, подруга его невесты, а теперь она его жена...
Телефон зазвонил. Это был Сергей. Вероника держала телефон и не знала – отвечать или нет.