Искусство танца зародилось еще в глубокой древности: танцы были культовые, воинственные, театральные, праздничные и в быту. Для открытых и свободных людей танец является способом выражения внутреннего мира и чувств.
Каждая поза, разнообразные скачки и движения выражают различные чувства: от любви и радости, до печали и боли. Важно и то, что танец в нашей культуре оказывает влияние не только на танцора, но и в то же время одухотворяет самого зрителя, открывая в нём место для душевных и эмоциональных мыслей.
Нередко танцы встречаются в кино, как способ выразить эмоции персонажей, дополняя их образ. Вспоминаем тот же «Шаг вперёд», который растанцевался на несколько частей, действуя по одному сюжетному шаблону, работающему долгие годы.
А теперь имеем возможность подхватить «Флай: Танец свободы» — вдохновляющее немецкое кино о свободе и любви с захватывающими танцами, в постановке которых участвовал хореограф франшизы «Шаг вперед».
Но «Флай» не держит в уме сделать что-то похожее, ответное Голливуду. Местным режиссерам хватает собственного материала, чтобы создать самобытное кино и избежать ненужного сравнения.
Немецкий режиссёр Катя фон Гарнье, в первую очередь, обозначает проблему государственной бюрократии, которая безжалостно списывает со счётов людей, однажды оступившись в жизни. Главные герои — молодые танцоры, попавшие в тюрьму. У них есть возможность обрести свободу внешнюю, если они постараются найти внутреннюю. Для этого важно ходить на специальный курс по танцам.
История по большей части сосредотачивается на девушке Бекс, которая по неосторожности стала виновницей аварии. Она соглашается вступить в экспериментальную программу реабилитации молодых преступников.
Инициатором программы становится креативная соцработница, пригласившая на место хореографа бывшую чемпионку по брейк-дансу. Их общим злодеем является чиновник, который то сначала хочет закрыть программу, то отклоняет заявку.
Если рассматривать и оценивать фильм с точки зрения танцев, то это невероятно захватывающее зрелище, снятое и поставленное так стильно и свежо, что вопросов здесь вообще быть не может. Над фильмом работала берлинская танцевальная группа Flying Steps, превратившая брейк-данс в Германии в один из видов современного искусства.
Они тут танцуют везде и всегда: на улицах, во дворах, в тюрьме и даже в канцелярии, словно вызывая на дуэль всю бюрократическую систему и, безусловно, показывая её изъяны. После просмотра они могут заставить и вас выйти из зала, пританцовывая.
Если рассматривать кино со сценарной точки зрения, то в истории отсутствует выверенная драматургическая линия, о молодых бунтарях мы узнаём слишком мало, чтобы начать им сопереживать. «Шаг вперёд» хоть и придерживался голливудского шаблона, но лучше обрисовывал арки персонажей и подводил к общему конфликту.
Профессионализм в танцах не перетекает в актёрский талант, поэтому сложно требовать от танцоров без опыта в кино убедительной актёрской игры. Но в данном случае это не столь важно, нужные эмоции эта история всё равно подарит если не словом, так танцем.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟