Экранопланы являются неотъемлемой частью разговоров об утерянной технологической мощи СССР. Огромные парящие над водой машины так и не успели стать массовым явлением, однако до сих пор будоражат умы населения. Масла в огонь подливают периодически всплывающие в верхах (и, разумеется, ни к чему не приводящие) разговоры о необходимости возобновления производства экранопланов. До наших дней дожили всего 3 крупных экраноплана: легендарный ракетоносец "Лунь" в Дербенте, недостроенный "Спасатель" в Нижнем Новгороде и транспортно-десантный А-90 "Орлёнок" в Москве. Вот именно об "Орлятах" и их непростой судьбе пойдёт речь дальше. Малые десантные экранопланы проекта 904 "Орлёнок" стали первыми экранопланами, поступившими на вооружение советского ВМФ. Каждый "Орлёнок" мог перебрасывать 2 БТР или до 200 морпехов на расстояние до 1500 километров со скоростью до 400 км/ч. Также эти машины могли летать "по-самолётному", поднимаясь на высоту до 3000 метров. Единственным вооружением транспортного экран
Судьба экраноплана: история последнего сохранившегося "Орлёнка"
20 октября 202220 окт 2022
1892
3 мин