Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и зимний дракон. 92 главка.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1. Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1. Содержание. Сортирная бадья стояла на столе в покоях конунгини, и та дрожащими руками сыпала в нее свои цепочки, кольца, браслеты, пояса. Эта бадья была совершенно новая и ни разу не пользованная по назначению. При этом Эшива всхлипывала, утирала слёзы облегчения, катившиеся градом по воспаленному от долгого плача лицу: -Как же хорошо ты все придумала, Руна! Ты одна в этом мире мне так предана, ты одна! Ты стоишь всех богов подземелья! Под…думать только! Я для этих богов все сделала, я им - жертвы, да еще с такой кровью, а они мне мужа кокнуть не могут! До сих пор жив, собака! А ты… а ты для меня такое проворачиваешь… хоть и не бог преисподней... -Ну что вы, кюн-флинна, я всего лишь ваша служанка! Ради вас я еще и не на такое пойду! -Ох, Руна, если бы все служанки были бы так преданы, как ты и твоя сестра! А я вас еще продать хотела! Отдала бы в руки кому-нибудь такой клад

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.

Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.

Содержание.

Сортирная бадья стояла на столе в покоях конунгини, и та дрожащими руками сыпала в нее свои цепочки, кольца, браслеты, пояса. Эта бадья была совершенно новая и ни разу не пользованная по назначению. При этом Эшива всхлипывала, утирала слёзы облегчения, катившиеся градом по воспаленному от долгого плача лицу:

-Как же хорошо ты все придумала, Руна! Ты одна в этом мире мне так предана, ты одна! Ты стоишь всех богов подземелья! Под…думать только! Я для этих богов все сделала, я им - жертвы, да еще с такой кровью, а они мне мужа кокнуть не могут! До сих пор жив, собака! А ты… а ты для меня такое проворачиваешь… хоть и не бог преисподней...

-Ну что вы, кюн-флинна, я всего лишь ваша служанка! Ради вас я еще и не на такое пойду!

-Ох, Руна, если бы все служанки были бы так преданы, как ты и твоя сестра! А я вас еще продать хотела! Отдала бы в руки кому-нибудь такой клад!

-Не отвлекайтесь, кюн-флинна, а то вы можете что-то от волнения пропустить… а ведь если вы не положите что-нибудь в бадейку, то вы этого больше никогда не увидите!

-Точно! – спохватилась Эшива, - мои серьги! Мои любимые серьги!

Она склонилась над зеркальцем и бережно вынула их из ушей, осторожно опустила в бадью для нечистот:

-Я хочу, чтобы Мёлле меня в первый раз после разлуки увидел в них!

-И увидит, если мы все правильно сделаем! – подхватила Руна, - а колты, ваши серебряные колты! И флаконы с розовой водой!

-Ах да, - спохватилась Эшива, сняла с полки тяжелую многоугольную шкатулку, которая вряд ли могла бы влезть в сортирную бадейку из-за своей сложной формы.

-Драгоценности придется вынуть из шкатулки… давайте мы их завернем в одно из ваших платьев…

-Я хочу, чтобы он меня в первый раз увидел вот в этом! – сказала Эшива и достала из сундука зеленое роскошное великолепие.

-Вам понадобится несколько, - лукаво сказала Руна, - давайте я их так уложу, чтобы и украшения не гремели, и платья не мялись… и шубку, шубку соболью… ну, все, собрали!

Руна крепко-накрепко закрыла бадейку и на глазах конунгини чуть-чуть вымазала сверху в саже и красно-коричневой глине:

-Вот так. Теперь до нее всем будет противно докоснуться… теперь следите через весь двор, если кто-то попробует задержать мою сестру с этой бадьей, вы его окликните из окна, хорошо?

-Да, конечно… - шмыгнула носом конунгиня, - несите бережно...

...Внизу, с черного входа Руна помогла своей сестре водрузить сортирную бадью на тачку. На Ильву было надето несколько ее платьев, шубка, в складках были спрятаны два узелка с пожитками, и все это было скрыто под бесформенным ободранным собачьим тулупом, который носили служанки самого низкого ранга, когда им надо было выполнить во дворе особо грязную работу.

-Фу, воняет! – вскрикнула Ильва, едва Руна тряхнула перед ней бадьей.

-Рот и нос платком завяжи, неженка!

-Меня сейчас стошнит… как оно там все противно плещется!

-Перестань нежничать, говорю тебе! - потребовала Руна, - хочешь сбежать со всеми удобствами? И чтоб среди бела дня, и чтоб тебя никто не увидел и чтоб никто не понял, что к чему? Морду платком завяжи, чтоб не воняло! Вот так, закрыла лицо, теперь тебя никто не опознает… голову ниже наклони… все, вези тачку через весь двор…

-Я боюсь стражи, а вдруг…

-Да она тебе с удовольствием откроет дальние ворота да еще под зад коленкой наподдаст! Ты только подкати тачку и дай им понюхать!

-Руна… а если ты сегодня вечером не выберешься вслед за мной…

-Это означает, сестрица, что меня схватили, - сказала Руна, - тогда не жди меня. Продайся хорошим хозяевам и начинай новую жизнь.

-Руна… сестрица…

-Так. Не обнимайся… ты сейчас черная служанка, а не моя сестра - забыла? Не привлекай к себе внимания…

-Я… я бегу, а ты остаешься…

-Чтобы прикрыть тебя. Если тебя кто-то хватится, я буду говорить, что только-только что тебя видела, что ты как будто чем-то занята поблизости. Так что тебя весь день никто искать не будет! Главное не мешкай, как окажешься за воротами, скидывай поганую бадью в овраг и сразу беги к лесу.

-А что будет с тобой? Может… мы вместе?

-Я тебе что говорила? Нет, нет и нет! Нас так точно помают! Бежать вот так может только одна из нас. Пусть хотя бы ты будешь в безопасности!

-О Руна, какой плохой сестрой я тебе была…я все исправлю, если мы…

-Не бойся, я улизну вечером, я ловкая… Как только Эшиву поведут на брачное ложе конунга, всем будет не до меня.

-Мне кажется, Эшива что-то уже подозревает…

-Мне тоже… так что беги, а я тебя прикрою… ой, она смотрит в окно! Капюшон накинь, а то она тебя узнает! Поспеши за ворота! А я назад, буду изображать, что нас по-прежнему двое! И помни - не дождешься меня - живи одна...

-Руна, я плохая сестра...

-Иди давай уже!

Ильва съежилась, утонула в мешковатом вшивом тулупе. Под пристальным взглядом Эшивы заторопилась, покатила тачку через весь двор.

-Только не переверни ее, сестрица, только не переверни ее на глазах у конунгини. Иначе мы окажемся в таком дерьме! – буркнула Руна ей вслед. Раза два тачка напоролась колесом на камни в осенней грязи двора, бадья несколько раз подскочила. Но все обошлось. Как и рассчитывала Руна, все шарахались от черной служанки с мерзким грузом, а стража распахнула перед ней задние ворота поспешнее, чем если бы в них въезжал сам конунг…

Эшива через весь двор не отрывая глаз следила за тачкой, в которой, как она думала, заключалась ее будущая жизнь. Она этим занималась даже тогда, когда Руна вернулась в покои и принялась старательно мыть руки с глиной. Вздохнула с облегчением Эшива только тогда, когда Ильва вывезла бадью и скрылась за воротами.

-Ну все, драгоценности отправили, - довольно сказала конунгиня, - надеюсь, твоя сестра никому не встретится по дороге?

-Не бойтесь, кюн-флинна, никому. Там от дороги ведет маленькая тропочка... мы ей пользовались с Ильвой, спускались в овраг и ждали там гонца от ярла Мёльнара. Не бойтесь, Ильва сто раз по ней ходила.

-Но не с драгоценностями.

-Не бойтесь, кюн-флинна, Ильва сильная, бадья не тяжелая, идти недалеко. Наверное, она уже добралась до места и будет вас там ждать...

-Все так брезгливо от нее шарахались, - заметила Эшива, - носы зажимали. А ведь там розовая вода!

-Человеческая привычка, - сказала Руна, размахивая чистыми помытыми руками, - все видят то, что хотят увидеть. Раз сортирная бадья, значит положено при ее виде носы зажимать.

Эшива прошлась по горнице, заламывая пальцы, не зная, куда себя деть от волнения, затем приподняла подушку на лавке и посмотрела на заветный горшочек, который ее служанка принесла от Лив.

-Меня просто дух захватывает, на что ты решилась ради меня! Украсть мазь у самой Лив! А если она ее хватится?

-Главное, чтобы она ее не хватилась до вечера, а там…

-Вот именно, я так боюсь, так боюсь, что Лив все поймет и помешает нам!

-Не помешает! Лучше думайте о том, что завтра вы будете в объятиях Мёльнара!

-Не верится, - прошептала Эшива.

-Верите-не верите, а так и будет, - сказала Руна и подмигнула конунгине, - он будет счастлив от того, что ради него вы решились на такое…

-Ой, страшно, Руна…

-Не вздумайте отступать, кюн-флинна. Когда ваш отец вернется, Лив ему расскажет все! И про четверых закланных служанок, и про то, что вы камлали на его смерть, и про то, что ради вас мы с Ильвой украли эту мазь. Вам не жить! Здесь вас ждет смерть, а там – Мёльнар.

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 93 главка.