Не откладывая в долгий ящик начало мероприятия, после уроков в одном из классов собрались классные руководители и председатели совета отрядов. Анна Васильевна в общих чертах рассказала о предстоящем фестивале. В помещение сначала воцарилась тишина, а затем ребята наперебой начали требовать от неё заинтересовавшую их республику. К некоторым проявляли интерес по три-четыре класса, гвалт стоял оглушительный.
Раздался громкий окрик: «Все замолчали! Сейчас всё решим без споров!» – Алиса стояла посередине класса, все удивлённо посмотрели на неё.
– Давайте, вытянем жребий! Тогда ни у кого не будет обид. Всё у нас будет по-честному, – заверила она окружающих.
Учителя были удивлены тем, что их возгласы, призывающие к порядку, не возымели никакого эффекта, а девушка всех быстро утихомирила.
Листочки с названиями республик были быстро написаны, свёрнуты в рулончики и уложены в коробку из-под мела.
Первой к коробке поспешила девушка из 10 «Б», но Алиса остановила её жестом руки.
– Начинаем с четвероклассников! – твёрдо произнесла Алиса и протянула коробку девочке с огненными волосами. — Люся, с твоей лёгкой руки!
Та радостно с благодарностью вскинула на старшеклассницу белёсые глазки и запустила руку в коробку. Развернула вытянутый рулончик, внимательно прочитала и запрыгала от радости.
—Ура!!! Белоруссия! У нас там родни куча!
Все рассмеялись, глядя на искренне счастливую девочку.
– Эх! – эмоционально произнесла Лена Данилова, которая очень желала заполучить заветный листочек.
После того, как прошла жеребьевка, и школьники, не все довольные её результатом, разошлись по домам, Алиса вернулась в свой класс, там её ждала очередная работа. Нужно было закончить стенгазету по результатам полевых работ. Разложив большое бумажное полотно, склеенное из кусков обоев на учительском столе, девушка склонилась над ним. Газета уже почти полностью была исписана красивым каллиграфическим почерком, к некоторым статьям нарисованы карикатуры. В ней говорилось о тех, кто честно и с большим трудолюбием помогал родному колхозу, но большая её часть была посвящена тем, кто всячески избегал работы в поле или с нескрываемым пренебрежением выполнял порученное дело.
Дверь в класс распахнулась, и в неё вошёл одноклассник Женя Григорьев.
– Женя? Ты, чего домой не идёшь? — Алиса мельком взглянув на одноклассника, продолжила свою работу.
– Мы с ребятами в футбол в спортзале играли.
– Я смотрю ты вспотевший.
– А ты почему одна? Есть же редколлегия.
– Да есть… Только, мне всё равно надо будет переделывать. Так уже было несколько раз. Лучше я сразу сама сделаю.
– Хочешь, я тебе помогу? Ты только скажи, что делать нужно, чтобы не испортить.
Девушка улыбнулась, протянула ему коробку с карандашами.
– Раскрашивай рисунки. Думаю, с этим ты отлично справишься.
Парень старательно делал своё дело, иногда он отвлекался, любовался девушкой склонённой над столом. Взгляд его говорил о многом. А она работала, не замечая, с каким чувством наблюдал за ней юноша, или делала вид, что не замечает. Иногда их головы касались или его пальцы случайно в процессе работы дотрагивались до её рук, по телу Женьки пробегали мурашки.
– Вот и готово! Спасибо тебе, Женя, за поддержку, за работу и за компанию. Теперь можно повесить на стенде.
–За что спасибо-то! С тобой работать одно удовольствие, – парень многозначительно посмотрел в глаза Алисы, она несколько смутившись, опустила свой на газету.
– Бери газету, а я возьму кнопки.
Вдвоём они прикрепили полотно к стене, отведённой для этих целей, и юноша принялся читать статьи под каждым рисунком. Лицо его сначала было серьёзным, когда читал про своих друзей, помогавших родному колхозу. Затем стало смущенным, когда читал о себе. В конце он уже хохотал, читая колкие и сатирические заметки о лентяях и тунеядцах.
– Алиса, ты молодец! Здорово ты их! – искренне смеялся он. – Поздравляю, отличный номер! – с этими словами он протянул свою руку девушке, та в ответ подала свою.
– Тебе, правда, всё понравилось? Или ты для приличия так говоришь? – строго произнесла она, отнимая руку.
– Ты всегда делаешь всё замечательно.
Взгляд его был слишком серьезным, что бы усомниться в том, что он говорит не правду.
Алиса снова смутилась под его взглядом, она не понимала, почему её сердце ёкнуло и затрепетало.
–Дело сделано, можно идти домой, – произнесла она как можно строже, чтобы скрыть своё состояние.
– Можно я тебя провожу? Уже темно, а на улице много собак, – с надеждой в голосе спросил юноша.
Она рассмеялась.
–Тебе же в другую сторону!
Затем сказала уже серьёзным голосом.
— И уроков сегодня очень много задано. Кстати, ты почему учиться бросил? Восьмой класс закончил почти отлично, а за девятый класс совсем деградировал.
Пришла очередь смущаться Женьке.
– Ты думаешь, что все должны университет окончить? Кто-то же должен на полях и заводах работать?
– На полях и заводах, можно и после университета отлично трудиться. Или я не права?
– Нет! Ты, как всегда права! – юноша вдруг понял, что она всегда будет для него недосягаемой, но отказаться от неё он уже не сможет.
Полина Алексеевна вошла в дом после уборки во дворе, и устало опустилась на стул, стоявший у входной двери, с облегчением поставила у ног полное ведро молока. Последнее время она начала чувствовать, что быстро устаёт. Женщина списывала свою усталость на нервное напряжение и эмоциональные перегрузки. Три года тому назад умер муж. Внезапная смерть вырвавшая мужчину в расцвете лет и сил из жизни, резко изменила внешнее и внутреннее состояние женщины. Любимый муж оставил их с Женькой совершенно неожиданно, врачи сказали, что это сердце. До этого женщина работала свинаркой, но понимая, что ей в одиночку предстоит поднимать сына, она согласилась принять предложение – возглавить огромный свиноводческий комплекс. Десятки людей в подчинении, все разные и непредсказуемые, многие не прочь поживиться за счёт колхозного добра. Приходилось за всеми следить и даже наказывать, что конечно не нравилось работникам. На дом совершенно не хватало времени и сил. Женя во всём старался ей помогать. Дом содержался в чистоте, скотина во дворе обихаживалась, даже еду в основном готовил он, а недавно, придя вечером с работы, она застала его за стиркой.
Увидев это, расплакалась, обняв сына. Она стояла, прижавшись к нему, гладила по плечу, едва доставая.
– Мама! Не плачь! Мы со всем справимся! Ты только не волнуйся.
– Сынок, как ты вырос! Я не заметила... Спасибо тебе за помощь! Я так устаю на работе.
–Может быть, ты снова в простые свинарки перейдёшь или попросишь работу спокойнее? Иван Ильич пойдёт тебе на встречу. Я уверен.
– Женя, мы с отцом мечтали, что ты получишь высшее образование и будешь жить в городе. Мы должны осуществить нашу мечту!
–Мама, подожди! Я смогу учиться заочно. Работать и учиться. Не могу смотреть на тебя, какой уставшей ты приходишь с работы. И давай в нашем дворе, убавим поголовье.
– Давай! Тебе надо учиться, а ты во дворе пропадаешь! Все женские дела на себя взял!
– Мне не трудно. Только ты никому не рассказывай об этом, – рассмеялся взрослый сын…
Женщина сидела на стуле у двери, не в силах подняться. Она прислушалась, в доме стояла тишина. Обычно в это время сын смотрел телевизор, но сейчас его не было слышно. Неужели, ушёл, не предупредив её. Такого не было ни разу. Полина, превозмогая усталость, поднялась и направилась в зал. Стараясь не шуметь, она подошла к сыну, сидевшему за столом, увидела, что перед ним лежит учебник физики, а на его листах вместо закладки лежала фотография девушки-одноклассницы. Женщина сразу же узнала её. Трудно было бы, не узнать Алису!
Мать обняла Женю за плечи, поцеловала в макушку. Юноша от неожиданности вздрогнул и сразу же захлопнул учебник.
– Я не слышал, как ты вошла, – смущённо улыбнувшись, произнёс сын.
– Это хорошо, что ты решил заниматься. После смерти отца, ты перестал учить уроки. Какое-то время всё шло само собой, но прошлый год ты завалил. Учителя, встречая меня, жаловались на тебя. Я старалась не давить, но теперь ты должен всё наверстать. Ты у меня умный и я думаю, что ты всё наверстаешь.
Женщина внимательно разглядывала сына. Она смотрела на него и не понимала, как она не замечала в нём перемен. Он стал совершенно взрослым. Сходство с внешностью отца стало ещё более явным. Именно таким тот был, когда она влюбилась в него. Пышные светлые волосы, украшали его голову. Два крыла тёмных бровей разлетались гордыми линиями. Прямой, аккуратный нос, хотя и был большим, но не портил черты лица. Алые чувственные губы, казалось, всегда улыбались, это из-за чуть заметных ямочек в их уголках. Подбородок также украшала неглубокая ямочка, которая пряталась в тёмной жёсткой щетине. Боже! Да он уже давно бреется, а она ничего не замечала! Но он не был бы так красив, если бы не глаза. Большие глаза окаймлённые длинными, тёмными ресницами действительно были как бездонные синие озёра, в которых тонули многие девушки. А он, похоже, влюбился в ту, которая вряд ли ответит ему взаимностью.
– Женя, прости, но я увидела фотографию Алисы. Тебе она нравится? Да, что это я! Кому она может не нравиться? Такая девочка чудесная! Сынок... дорогой, я была бы счастлива, если бы она стала твоей девушкой! Но ты должен понимать, что чтобы стать для неё значимым, надо научиться звёзды с неба доставать. Я, правда, не общалась с ней близко, но по разговорам других и по тому, как она держит и ведёт себя на всех праздниках в школе, можно понять какую планку надо держать, чтобы она была с тобой.
– Мама, я люблю её! Люблю больше самой жизни! — не задумываясь произнёс сын.
– Сынок! – воскликнула женщина. Она была в ужасе, если сын так естественно и просто произнёс эти слова, то значит это правда. Какая же для него будет трагедия, если она не ответит ему взаимностью.
– Мама, ты не знаешь её! Она совершенно простая, милая девушка. Алиса труженица! Все домашние и школьные дела лежат на её хрупких плечах. Я понятия не имею, как она всё это тянет. К тому же она не заносчивая и не высокомерная. Девчонки многие пытаются брать с неё пример, многие завидуют, а есть и такие, которые откровенно ненавидят. А она же ко всем относится одинаково – с уважением. Только я бы хотел заслужить её особое отношение! – пылко произнёс юноша. – Но это похоже невозможно! Может быть, она ещё совсем юная! Ей только-только исполнилось пятнадцать лет.
– Женя, старайся быть к ней поближе, помогай во всех школьных делах, поддерживай во всём, — советовала мать. — И знаешь что, – женщина лукаво улыбнулась. – Она же очень умная! Попроси её подтянуть тебя по трудным предметам, а сам не ленись. Она увидит, что ты, действительно, хочешь восстановить знания. Скажи, что хочешь подготовиться к поступлению в университет. Вы будите больше времени проводить вместе, и кто знает…
– Мамочка, спасибо тебе! – воскликнул Женька, подскочил к матери, поднял её со стула, подхватил на руки, закружил по комнате.
Глаза его сияли радостью и счастьем, а сердце матери сжималось от боли. Если у них ничего не получится, что будет с сыном об этом страшно подумать.
Начало: