Создание альбома – это утомительный и эмоциональный процесс, и работа станет сложнее, если вокруг будет шнырять кучка призраков, отвлекающих от музыки! В то же время вполне логично, что рок-музыкантов привлекают места, часто посещаемые привидениями.
Перед вами 10 случаев, когда музыканты во время записи альбомов сталкивались с потусторонними вещами.
За основу материала взята статья Майка Рэмптона, Kerrang!
Black Sabbath – Sabbath Bloody Sabbath (1973)
Место: замок Клируэлл, Англия
В начале 70-х Black Sabbath начали работу над своим пятым студийным альбомом Sabbath Bloody Sabbath. Они пытались записать его во многих местах, но после нескольких безрезультатных месяцев работы вернулись в Великобританию и арендовали замок Клируэлл, где записывались такие легендарные группы, как Led Zeppelin и Deep Purple.
Во время пребывания в замке музыканты столкнулись с привидением. Тони Айомми признавался:
Мы репетировали там в оружейной, и однажды ночью я шёл по коридору вместе с Оззи, и мы увидели фигуру в черном плаще… Мы последовали за ней обратно в оружейную, но там не было абсолютно никого. Кто бы это ни был, он растворился в воздухе! Владельцы замка знали об этом призраке и сказали: «О да, это призрак того-то и того-то». Мы такие: «Что!?»
В автобиографии Оззи Осборн признавался, что это была глупая идея – писать музыку в замке. Музыканты очень боялись призраков и не спали из-за этого по ночам.
Осборн заявил в своей книге:
Мы были не столько Повелителями Тьмы, сколько Повелителями Трусости, когда дело доходило до такого рода вещей… Мы так сильно пугали друг друга, что никто из нас не мог заснуть. Ты просто лежал там с широко открытыми глазами, ожидая, что пустой доспех в любую секунду войдет в твою спальню, чтобы воткнуть кинжал тебе в задницу.
Все участники группы боялись, что их убьет какой-нибудь злобный дух, а барабанщик Билл Уорд даже ложился спать по ночам с кинжалом.
Meat Loaf – Bat Out Of Hell (1977)
Место: Студия Bearsville Sound, Нью-Йорк
Когда Мит Лоуф работал над своей супер продаваемой рок-оперой, у него случилось несколько встреч с призраками. Они явились ему в доме по соседству со студией Bearsville. Когда фигура женщины в белом проплыла мимо его окна, он предположил, что это была одна из девушек его продюсера на одну ночь. Музыкант вспоминал этот эпизод в документальном фильме The Haunting Of Meat Loaf:
И я подумал, ах, чувак... Это группи Тодда Рандгрена!
Позже у него была другая, менее двусмысленная встреча с духом, который хлопал дверцами шкафа и сорвал покрывало с его кровати. В панике он проглотил снотворное композитора Джима Стейнмана, что было ужасной идеей. Мит Лоуф пережил это, и настаивал, что продолжает часто видеть призраков (приветствуя их фразой «эй, эй, эй, эй!»).
Red Hot Chili Peppers – Blood Sugar Sex Magik (1991)
Место: студия The Mansion, Калифорния
Это здание построено на месте сгоревшего дома, ранее принадлежавшего актёру Эрролу Флинну. Легендарный продюсер Рик Рубин купил его в 1990-х годах и решил записать в нем Red Hot Chili Peppers. Полученный опыт ему настолько понравился, что он записал там еще много альбомов. Однако не обошлось без всяких жутких вещей.
Барабанщик Чад Смит отказался оставаться в доме с остальными участниками группы, сказав: «Я не боюсь призраков, но я чувствовал их присутствие». На фотографиях появлялись странные шары. Фли сообщил, что видел «женщину в черном», а Джон Фрушанте воспринимал призраков как дружелюбных созданий. Позже там записывались Slipknot, которые тоже столкнулись с духами.
Хотя ходят слухи, что в этом доме обитают призраки с 1918 года, когда сын владельца мебельного магазина столкнул любовницу с балкона.
Sepultura – Chaos A.D. (1993)
Место: Замок Чепстоу, Уэльс
В то время как большая часть пятого альбома Sepultura была записана в Rockfield Studios в Монмутшире, музыканты решили записать вживую один акустический трек Kaiowas с участием нескольких перкуссионистов в руинах замка Чепстоу.
Хотя во время записи вроде не наблюдалось каких-либо жутких событий, в замке предположительно обитает призрак Генри Мартена, английского юриста, который умер там в 1668 году, подавившись куриной костью.
В сувенирном магазине замка, который построен на месте кухонь, посетители часто сообщают, что чувствуют запах жареного лука. Персонал рассказывал, что периодически слышит стук в большие деревянные двери замка. Помимо этого, в сувенирной лавке есть красивые шахматы, стоящие в отдельной закрытой витрине. Сотрудники заметили, что фигуры за ночь меняют своё положение, они даже пытались "поймать" нарушителя, посыпав доску тальком. Тальк остался нетронутым, а фигуры по-прежнему перемещаются по шахматной доске.
Nine Inch Nails – The Downward Spiral (1994)
Место: Сьело Драйв, Калифорния
Трент Резнор осознавал историческое значение дома, который он арендовал в Лорел каньоне. Это было место пребывания печально известной секты Мэнсона, которая убила пятерых человек. Хотя музыкант никогда не сообщал, что видел каких-либо призраков, в конце концов он покинул это место, решив, что у него «слишком обширная история, чтобы с ней справиться».
Один из последних визитов Резнора произошел в декабре 1993 года, когда он столкнулся с Патти Тейт (сестрой Шэрон), которая спросила его: «Вы эксплуатируете смерть моей сестры, живя в её доме?». Трент ответил: «Нет, это просто мой собственный интерес к американскому фольклору. Я нахожусь в месте, где произошла странная часть истории».
Когда она разговаривала со мной, я впервые понял: «А что, если бы это была моя сестра?» Я подумал: «К черту Чарли Мэнсона». Я пошел домой и плакал той ночью. Это заставило меня увидеть, что есть и другая сторона вещей, понимаете?
Вскоре после этого дом был снесён, что сделало Резнора последним известным жителем дома, но до того, как здание снесли, музыкант вернулся и снял входную дверь на память. Он установил её в своей студии Nothing Records в Новом Орлеане.
Slipknot – Vol. 3: (The Subliminal Verses) (2003)
Место: студия The Mansion, Калифорния
Встречи с привидениями были не единственной вещью, которая расстроила Кори Тейлора во время записи третьего альбома Slipknot. Он обвинил продюсера (и владельца студии) Рика Рубина в том, что тот появляется на неделе только на 45 минут и большую часть этого времени ест вонючую пищу, – но музыканты всё равно там оставались.
Тейлор рассказывал в своей книге «Забавный случай по дороге в рай»:
Я был один в нашем номере [Кори и Шона Крэхана]. Дверь в него была закрыта и заперта, двери на балкон были закрыты и заперты, а дверь в ванную была широко открыта. Я принимал душ, был в отличном настроении, подпевал Bee Gees и стирал свои грязные вещи. Занавеска в душе была чуть приоткрыта, и я мог видеть всю комнату. Когда я поднял глаза, то увидел как мужчина в смокинге прошел мимо открытой двери, уставившись прямо на меня.
Джоуи Джордисона также столкнулся с чем-то странным: он почувствовал, как призрачная форма прошла сквозь него в подвале, и сообщил, что его дверь распахивалась ровно в 9:30 утра каждое утро.
Killswitch Engage – The End Of Heartache (2004)
Место: Zing Recording Studio, Массачусетс
Гитарист, инженер и продюсер Адам Дуткевич провел большое количество времени в студии, работая над третьим альбомом Killswitch Engage (и первым с участием певца Ховарда Джонса). Во время тяжёлой трёхмесячной сессии, подпитываемой в основном острой пищей и одним единственным выходным на Рождество, у него произошло несколько жутких встреч с покойным отцом менеджера студии. Он рассказывал:
Мой босс очень увлекается сверхъестественным и оккультизмом. Однажды ночью он провел сеанс, чтобы поговорить со своим отцом, поскольку у них всё ещё были нерешенные проблемы. С тех пор он думает, что призрак его отца не уйдет. Это действительно странно.
Адам сообщил, что видел «безумные огни» и «плавающие в воздухе шары», в то время как барабанщик Джастин Фоли видел, как «тени делали то, чего они обычно не делают», а гитарист Джоил Штрётцель имел наиболее близкое знакомство с призраком во время отдыха:
Я лежал там и, клянусь, я всё время чувствовал, как кто-то задевает меня или ходит по комнате. Потом я просыпался, а там никого не было. Это так пугало.
System Of A Down – Hypnotize/Mezmerize (2005)
Место: студия The Mansion, Калифорния
Во время записи альбомов System Of A Down у журналиста Хайди Робинсон-Фицджеральд произошла одна жуткая встреча. Однажды она пришла пораньше, чтобы подготовиться к интервью, и села лицом к центральной лестнице. Внезапно она почувствовала что-то позади себя. По её словам:
Я не почувствовала ничего плохого или что-то в этом роде. Это было настолько очевидным и мощным ощущением, что я почувствовала будто кто-то стоит позади меня. А затем появилось привидение – женщина, одетая во всё белое, она спускалась по лестнице. В доме не было ни ветерка, но всё, что на ней было надето, развевалось на ветру.
Затем женщина-призрак развернулась и пошла обратно вверх по лестнице, прежде чем исчезнуть.
Во то же время гитарист Дарон Малакян сообщал о странных звуках, исходящих из его усилителей каждый день в 4 часа дня.
The Mars Volta – The Bedlam In Goliath (2008)
Место: студия Ocean Way Recording, Калифорния
The Mars Volta также являются посетителями «особняка с привидениями» Рика Рубина, а певец Седрик Бикслер-Завала столкнулся с таинственно открывающимися дверями во время записи альбома 2003 года De-Loused In The Comatorium.
Три альбома спустя музыканты снова столкнулись с призраками после серии экспериментов с доской для спиритических сеансов, но уже в другом месте. Изначально группа просто общалась с духами через доску, используя их рассказы в качестве вдохновения, но когда начался процесс записи альбома, то начались разные проблемы.
Ушёл барабанщик, Седрик заново учился ходить после операции на стопе, а у их инженера случился нервный срыв, и он сказал группе:
Я не собираюсь помогать вам с этой записью. Ты пытаешься сделать что-то очень плохое с этой пластинкой, ты пытаешься свести с ума меня и людей.
Студию затопило, аудиофайлы таинственным образом исчезли, и все в целом ужасно провели время, пока гитарист Омар Родригес-Лопес не разломал спиритическую доску пополам и не закопал ее в тайном месте.
PVRIS – All We Know Of Heaven, All We Need Of Hell (2017)
Место: студия Big Blue North, Нью-Йорк
Когда PVRIS подходили к концу работы над своим вторым альбомом в переоборудованной в студию церкви, их инженер Энтони работал в комнате, ранее использовавшейся для поминок. Он услышал, как кто-то спускается по лестнице, и повернулся, чтобы поприветствовать, как он предположил, одного из музыкантов. Однако Энтони никого не увидел.
Линн Ганн вместе с инженером начали устанавливать «ловушки для призраков» в подвале, в основном с использованием шариков для пинг-понга, которые они предложили призракам перемещать. Конечно же, шары стали перемещаться по комнате. В какой-то момент Линн, играя в дартс, пригласила любого присутствующего призрака помочь ей попасть "в яблочко". Этого не произошло, и она бросила дротики «ужасно». Однако вернувшись в комнату через час – в течение которого там больше никого не было, – она обнаружила, что все три дротика находятся в центре мишени.
Автор: Лапенкова Ольга
А вы верите в сверхъестественное?
Читать также: