Часто ли вам казалось в детстве, что умение решать примеры, уравнения и задачи, которыми вас засыпали учителя, никогда не пригодятся в жизни? Пришло время развеять этот миф. Попробуйте решить задачу, в которой требуется не умение применить формулы, а главное, на что нацелена математика — развитая логика.
Итак, задача.
Три брата, возвращаясь из театра домой, подошли к трамвайной остановке, чтобы вскочить в первый же вагон и поскорее добраться до дома. Но их ожидание растянулось, и старший брат предложил подождать.
— Чем стоять здесь и ждать, — ответил средний брат, — лучше пойдём вперёд. Когда какой-нибудь вагон догонит нас, тогда и вскочим. К тому моменту хотя бы часть пути будет уже за нами — скорее домой приедем.
— Если и идти, — возразил младший брат, — то не вперёд, а в обратную сторону: тогда мы скорее наткнемся на встречный вагон. А значит, и раньше прибудем домой.
Братья так и не смогли убедить друг друга, и каждый поступил по-своему: старший остался ждать на месте, средний пошёл вперёд, младший — назад. Кто же из братьев раньше приехал домой?
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ответ: братья приехали домой одновременно.
Пояснение к ответу: младший брат, пойдя назад по ходу движения, увидел идущий навстречу вагон и вскочил в него. Когда этот вагон дошёл до места, где ожидал старший брат, последний вскочил в него. Немного позже тот же вагон догнал шедшего впереди среднего брата и принял его. Все три брата очутились в одном и том же вагоне и приехали домой одновременно.