Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и зимний дракон. 91 главка.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1. Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1. Содержание. Перед самой дверью в закуток ведьмы Лив Руна оправила на себе пряжки хангерока, на оборотной стороне которых были начертаны защитные руны. Внимательно вслушалась в суету на верхнем и нижнем этажах – все готовились к пиру после встречи конунга. Осмотрелась по сторонам. Нет, в темном коридоре никого не было, и ей было легко потушить светильники в этом глухом закутке чертога. Никто не увидит, что она сюда заходила. Руны на оборотных пряжках хангерока… Они должны были ей помочь, если верить книгам той же ведьмы Лив, которые она как-то раз услужливо попросила у нее, чтобы почистить от грибка и плесени. Да, должны были помочь, иначе бы самой Руны и ее сестры не было бы в живых: ясновидящая Лив и молящаяся подземным богам Эшива давно бы прознали о ее проделках. Сейчас она войдет и попросит у ведьмы Лив успокоительного для Эшивы. Та отвернется, будет его искать, а Руна е

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.

Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.

Содержание.

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

Перед самой дверью в закуток ведьмы Лив Руна оправила на себе пряжки хангерока, на оборотной стороне которых были начертаны защитные руны. Внимательно вслушалась в суету на верхнем и нижнем этажах – все готовились к пиру после встречи конунга. Осмотрелась по сторонам. Нет, в темном коридоре никого не было, и ей было легко потушить светильники в этом глухом закутке чертога. Никто не увидит, что она сюда заходила.

Руны на оборотных пряжках хангерока… Они должны были ей помочь, если верить книгам той же ведьмы Лив, которые она как-то раз услужливо попросила у нее, чтобы почистить от грибка и плесени. Да, должны были помочь, иначе бы самой Руны и ее сестры не было бы в живых: ясновидящая Лив и молящаяся подземным богам Эшива давно бы прознали о ее проделках.

Сейчас она войдет и попросит у ведьмы Лив успокоительного для Эшивы. Та отвернется, будет его искать, а Руна ее заболтает и цапнет у нее с полки то, что ей нужно. Да, успокоительное для конунгини - это хороший предлог, чтобы попасть к снадобьям и зельям Лив поближе…

Эшива едва-едва перенесла церемонию встречи муженька, которая из-за его слабоумия превратилась в фарс и унижение: конунг Ауг обслюнявил жену в ритуальном поцелуе, оттоптал ей платье и едва не столкнул с пирса под смешки дружины, челяди и жителей Латры.

Быстро стало известно, почему конунга Ауга так скоро воротили из похода. Легко было додуматься, что он в первый же день плавания довел тупостью своего тестя, и тот его как можно скорее отправил назад. Недоумение вызвало лишь то, как только конунг Конрад вообще додумался взять с собой дурака-зятька на войну и как вообще он сколько-то вытерпел его на своем драккаре.

Весь этот день конунгине пришлось сносить насмешливые и сочувствующие взгляды жителей Латры и сожалеть, что для нее взошло солнце. Приходилось держать лицо и вести себя так, будто ее муж с честью вернулся из похода, и это было глупо до нелепости. В довершение всего вечером ее ждало и вовсе невыносимое испытание: Латра желала от Эшивы наследника. Ну а поскольку Ауг был и тут бестолков, старшие дружинники следили за ним в спальне и помогали советами, чтобы все прошло как надо. У Эшивы был уже опыт нескольких таких унизительных ночей и она-то уже надеялась, что избавилась от них!

Конунгиня с утра после прибытия мужа была на грани нервного срыва. Да, это очень правдоподобно, что Руне понадобились успокоительные для бедной госпожи... Да ей бы самой эти успокоительные не помешали! Вокруг Руны толклись в это утро три женщины, готовые вот-вот развязать язык и вывалить тайны одна другой страшнее, разглашение которых одна другой некстати.

Эшива уже не раз громким шепотом, почти не заботясь о том, что рядом могли быть свидетели высказала: "Я заклала четверых служанок в жертву подземным богам, чтобы этот подонок не вернулся назад... а он все-таки вернулся!" Одергивать конунгиню получалось плохо: она была в отчаянии, еще чуть-чуть и - срыв!

Сестрица Ильва тоже хороша. Едва она оказывалась среди утренних хлопот с Руной один на один, как хватала сестру за запястья и стонала: "Все пропало! Еще чуть-чуть и нас раскроют! Ведьме Лив достаточно разок войти в транс... нет, она уже все прознала! Нас убьют, Руна!"

Сама ведьма Лив в течении утра порывалась подобраться к конунгине и объяснить ей, что возвращение живого конунга Ауга не отменяет ее предсказания о гибели конунга Конрада - просто у них судьбы разные, а не одна...

Эшиве было не до ведьмы.

Руна все утро только и успевала, что захлопывать двери перед носами этих трех женщин, готовых развязать языки. Хорошо хоть Лив угомонилась первой, поняла, что к окруженной слугами конунгине не подступиться и ушла к себе, недовольная, что ей никто не верит.

Вздохнуть бы Руне с облегчением, что хоть от одной болтуньи избавилась, но как назло именно у Лив было то, что должно было спасти положение... Что ж, придется рискнуть и заглянуть к ней.

Руна решительно постучала в дверь покоев Лив. Ей никто не ответил. Ведьма Лив не у себя? Неужели! Вот везение! Так даже лучше для намерений Руны… не надо городить вранье, примеряться к краже, шептать про себя оберегающие от ведьмы заговоры...

Но... дверь была заперта изнутри... О, да она наверняка в трансе! Ну конечно, ведьма Лив, чье предсказание не сбылось, поспешила к себе, чтобы погрузиться в транс и выяснить, как так случилось… Еще бы, она же была так посрамлена! Ведь ее предсказания всегда сбывались!

Тогда Руна вытащила из рукава спицу, просунула между досок двери и поддела засов. Он с треском откинулся, Руна опять прислушалась с ухнувшим сердцем – нет ли кого не этаже… нет, не было… никто не услышал. И скользнула в темную каморку, где искоркой угасал на столе каганец... чего это ведьма его бросила без присмотра? А девалась куда?

Служанка поправила фитиль каганца, подняла его повыше, осветила жилище Лив. С потолка свисали веники сухих трав, по полкам стояли склянки и сосуды, помеченные рунами, которые были загадкой для всех… кроме Руны.

-Очнись, за тобой пришла твоя смерть, - вдруг бухнуло из угла. Руна едва не выронила каганец, от страха плеснула на руки маслом…

-Очнись, за тобой пришла твоя смерть, - более явственно повторили из того же угла. Руна глянула туда. Ширма! Точно, там же ширма, за которой лежит в трансе Лив… а Руна-то уж подумала, что ее нет, так тихо она лежала в самом закутке закутка…

-Очнись, за тобой пришла твоя сме-е-ерть, - опять простонала ведьма Лив за ширмой. И... зацарапала занавесь изнутри! Чего это с ней? Руна тотчас подскочила, отодвинула завесу, второй раз чуть не выронила каганец, на этот раз из-за дикого взгляда и оскала Лив. Да, все знали, что в трансе лицо ведьмы так искажается, что она просто должна во время него прятаться за ширмой. В довершение Лив клацала зубами и вращала глазными яблоками, выгибалась и царапала не только ширму, но и себя! Царапала за щеки, шею – до крови, оставляя подтеки!

-Очнись, Лив, очнись, за тобой пришла твоя сме-е-ерть! – хрипела она.

Внезапно Руна поняла, что ведьма пытается выбраться из транса. И внезапно поняла почему: видение Лив о собственной смерти было правдиво.

-Я что, упущу такую возможность избавиться от одной из ведьм? – громко вслух сказала Руна, вытащила из-под задранной головы Лив подушку под ее клацанье, прижала к искаженному лицу и навалилась всем телом…

Некоторое время спустя Руна выбралась из-за ширмы, вытирая о нее масляные руки и оправляя на себе пряжки хангерока с защитными рунами.

-Вот если бы ты не предсказала, что я твоя смерть, мне, может, и в голову бы не пришло, - сказала она, потирая ладони, - а так - спасибо. Выполнила я твое предсказание! Заткнуть-то тебя надо было, и я даже не знала как...

И Руна нашла нужный ей горшочек с мазью на самой верхней полке, по пометке, открыла, понюхала, усмехнулась.

-Это или то самое, или ничто другое…

И она вышла в темный коридор, предварительно вслушавшись, а затем, вонзив спицу между досками двери, осторожно спустила с ее помощью засов с внутренней стороны так, чтобы он упал в скобу. Все, дверь была заперта изнутри каморки Лив, как будто она сама это сделала.

Вот так. Ведьмы могут находиться в трансе не один день. К Лив заходили неохотно. Может, вообще дверь станут ломать тогда, когда из-за нее пойдет запашок.

Руна поздравила себя с везением. Как хорошо-то все выходит!

...Внезапно из темноты возникла Ильва, налетела на сестру так, что та чуть не выронила горшок из-под полы… Руна опять чуть не расплескала масло из каганца.

-Что ты тут делаешь? Ты должна сидеть с госпожой! – выкрикнула недовольная Руна. У Ильвы тряслись руки, дрожали губы, лихорадочно в свете масляного огонька блестели глаза:

-Руна, мы так дальше не можем! Мы засыплемся! Куда ты ушла? Зачем бросила меня одну? Я боюсь! Скоро всем все будет известно и тогда нас…

-Успокойся ты! Никто ничего не узнает, если ты не будешь шуметь!

-Этой ночью ведьма Лив нас почти что обличила! Руна… нам надо бежать! Одну ведьму мы с тобой еще обманывали, но двух сразу… к тому же одна из них Лив… Руна, нам надо бежать… Я не могу, я боюсь, я не вернусь к конунгине!

Вид у Ильвы и в самом деле был ошалелый. Нет, она была сестре не помощница. Сама толкала Руну в пропасть, а теперь… Никто их ни в чем не обвинял, но Ильва была в таком состоянии, что готова была кому угодно все выложить...

-Хорошо, - согласилась Руна, - ты права, нам действительно надо бежать…

-Тогда давай…

Ильва рванула Руну за рукав. Та еле устояла, а каганец погас: фитиль захлебнулся в масле.

-Ильва, стой! Куда ты собралась бежать среди беда дня? Без денег! Без теплых вещей! Мы поминутно нужны конунгине, нас быстро хватятся! Мы должны бежать иначе…

-Как? Как? – надрывно спросила Ильва…

-Я скажу как, - обещала Руна и украдкой перехватила под хангероком украденный у Лив горшок.

Да, сестра в таком состоянии ей ну никак не помощница. Ее действительно надо как можно скорее услать из чертога да подальше… Хорошо, что она сама подсказала как...

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 92 главка.