Даниэль Риккардо был оштрафован на 10 секунд за столкновение с Юки Цунодой в Мехико, но это не помешало ему выступить в воскресенье с выступлением «гонщик дня».
Пилот «Макларен» был намного быстрее окружающих, поскольку он сделал ставку на стратегию, перейдя на мягкие шины на своем последнем отрезке, и стремился проложить себе путь через поле и набрать очки. Он столкнулся с Цунодой в первом секторе, когда в шестом повороте он оказался рядом с японцем — Цунода повернул, как обычно, чтобы взять апекс и колеса столкнулись, после чего японец подлетел в воздух и в конечном итоге сошел с дистанции.
Японский пилот спросил: «Что, черт возьми, он делает?» по командному радио после инцидента, который вынудил его сойти. Но, подумав и увидев повтор, Риккардо, занявший седьмое место, признает, что ответственность за аварию в основном лежит на нем, но не полностью.
«Я очень доволен, но все равно было непросто», — сказал Риккардо. «Я имею в виду, как и я, очевидно, я все еще получил 10-секундный штраф, так что я немного запутался. Например, конечно, вы никогда не хотите сталкиваться, но я только что видел повтор, и я не чувствую себя так виновато сейчас, но, конечно, я все еще хотел, чтобы это произошло. Я думаю, что это тот случай, когда я возьму на себя немного больше ответственности, но я не могу сказать, что это на 100% моя вина. Но в любом случае, вы знаете, это был немного трудный момент в гонке, но после того, как Том [гоночный инженер] сказал мне, что у меня есть 10 секунд, я не ответил. Я был зол, но потом я почувствовал, что у меня все еще хороший темп, поэтому я продолжил. И мне удалось как-то заставить его невилировать».
Риккардо смог пройти гонку на средних шинах, прежде чем смог переключиться на мягкие шины, когда большинство гонщиков перешли на жесткие, что поставило его в гораздо более сильное положение, чем его окружение. Даже со своим штрафом австралиец смог пробиться и завоевать титул «лучшего из остальных» на седьмом месте в Мексике — и объяснил процесс, лежащий в основе мышления «Макларен».
«Нам как бы нужно было спланировать, что если мы будем как бы хвостом группы, то у нас будет возможность попробовать что-то, особенно если остальные остановятся относительно рано», — сказал Риккардо. «И я не думаю, что я был быстрым на средних шинах, но у меня был хороший темп, и у нас была уверенность, чтобы пройти длинный отрезок, поэтому мы подумали: «Почему бы и нет?». Это был хороший шанс для атаки, и, конечно же, приятно, когда у тебя есть лучшая резина, и ты знаешь, что нужно оказывать давление, чтобы добиться результата».
Партнер Риккардо по «Макларен» Ландо Норрис потерял места на старте, опустившись на 10-е место. Пытаясь справиться с Цунодой, Ландо сменил шины на 34-м круге, заменяя средние шины на жесткие. Он возвращается на 15-м, впереди пилота «Альфа Таури». После этого Норрис обогнал Боттаса, а Фернандо Алонсо из «Альпин» сошел с дистанции, что подняло британца на 9-е место, на котором он и финишировал.
«Это была хорошая гонка», — сказал Норрис. «Я потерял пару мест на старте — это был неплохой старт, но и не лучший, и до первого поворота было далеко. Мне пришлось рано остановиться, чтобы прикрыться от Юки, перейдя на шины Hard, но это были не те шины, на которых нужно было ехать. Я потерял много времени по сравнению с Даниэлем, который перешел на Soft, что в итоге было намного, намного более быстрой стратегией. Я все еще доволен, потому что мы проделали хорошую работу и извлекли из нее уик-энда все, что могли. Команда набрала несколько хороших очков, и мы боремся с «Альпин». Мы вернемся на завод, чтобы усердно поработать перед Бразилией через две недели».
Больше новостей на Queen of Motorsport