В Швейцарии зарегистрирован новый мировой рекорд: по исторической железной дороге от Преды до Бергюна проехал самый длинный поезд в мире. Он будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Захватывающее путешествие на поезде из 100 вагонов (его общая длина – 1910 метров) прошло по маршруту Ретийской железной дороги, входящему в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенно красиво "бесконечный" поезд смотрелся на виадуке Ландвассер – одном из самых фотографируемом мест Швейцарии – и спирали в Бергюне.
Рекламная поездка, организованная в честь 175-летния Швейцарских железных дорог, была сопряжена с рядом трудностей. Вместе были сцеплены четыре состава, в каждом из которых работал свой машинист. И чтобы избежать схода с рельсов, разрыва муфты или других происшествий, они должны были действовать абсолютно синхронно, включая разгон и торможение.
Подобно легендарной санной трассе Cresta Run в Санкт-Моритце, железнодорожная ветка "Альбула" славится своими виражами и крутыми спусками. Всемирно известная 62-километровая линия, ведущая в Санкт-Мориц, была построена всего за пять лет, несмотря на то, что в процессе потребовалось соорудить 55 мостов и 39 туннелей. До ее завершения в июле 1904 года туристы добирались в Санкт-Мориц в конных экипажах или санях, путешествие занимало почти весь день, а часто и больше. Центральным элементом линии является тоннель Альбула длиной 5866 метров, который проходит глубоко под водоразделом Рейна и Дуная.
Следуя по части дороги, по которой с 1930 года ходит панорамный "Ледниковый экспресс", огромный поезд проехал по 25-километровому маршруту, в том числе по впечатляющему виадуку Ландвассер и сложным крутым виражам. За время пути он преодолел перепад высот в 789 метров.
Подготовка началась за несколько месяцев до события и включала пробные заезды, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации уникального поезда. "Мы все очень хорошо знаем линию "Альбула", каждое изменение уклона, каждый поворот", – сказал ведущий машинист Андреас Крамер. "Мы должны быть синхронизированы на 100%, каждую секунду. Каждый должен постоянно контролировать скорость и другие системы".
Первый пробный запуск закончился неудачей еще до того, как поезд тронулся с места, когда выяснилось, что система экстренного торможения не может быть активирована, а машинисты не могут связаться друг с другом по рации или мобильному телефону в многочисленных туннелях. В итоге Крамер, которому помогали еще шесть машинистов и 21 техник, во время движения поезда по бесчисленным туннелям и глубоким ущельям использовал временную систему экстренной связи, созданную швейцарской службой гражданской обороны.
Швейцарский рекорд вызывает уважение и восхищение, особенно у специалистов: проект был осуществлен на узкоколейной железной дороге. В отличие от большинства швейцарских и европейских железных дорог, где используется стандартная европейская колея шириной 1,435 метра, на Ретийской железной дороге рельсы находятся на расстоянии всего одного метра друг от друга. В сочетании с маршрутом, имеющим невероятно крутые повороты, уклоны, 22 тоннеля и 48 мостов над глубокими ущельями, трудности при реализации проекта были очевидны.
Предыдущие рекордсмены – Бельгия и, до этого, Нидерланды – использовали в своих целях железные дороги стандартной ширины, проходящие по равнинным ландшафтам.
Тысячи любителей железных дорог наблюдали за зрелищем вдоль всего маршрута, швейцарские СМИ организовали прямую трансляцию поездки.
Фото: swiss-image.ch; Switzerland Tourism
11:05 31.10.22
Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал, присоединяйтесь к нашему сообществу ВКонтакте и читайте нас в Яндекс Дзен.
Материалы по теме:
Зимние Олимпийские игры в Пекине
Пекин-2022: расписание
Олимпиада-2022: результаты
Кубок мира по горным лыжам: расписание
Результаты Кубка мира по горным лыжам
Кубок мира: общий зачет и зачеты в дисциплинах
Результаты чемпионата мира по горным лыжам (2021)
Последние соревнования в Лейк-Луисе: прогноз идеален Мадонна-ди-Кампильо намеревается открыться 19 ноября Отмененной гонке нашли место
Погода в Австрии бьет рекорды
Марко Одерматт выступает против двух видов соревнований Полемика вокруг FIS-Games: "Как вы собираетесь их проводить?" Еще одна горнолыжница получила серьезную травму
Подняться на Эльбус теперь можно при помощи банковской карты
Еще одни гонки Кубка мира оказались под угрозой
Урс Леманн: "Это отравленный подарок от FIS"