Найти в Дзене

Там, где поют соловьи (часть 51)

Елена Андреевна чувствовала, что у мужа произошло что-то очень важное — таким она его давно не видела, может быть никогда в жизни. Сердце билось волнительно и с болью.

—Сашенька, ты пугаешь меня! Говори, не томи! Успокой моё сердце.

—Леночка, милая! Дорога моя! Мы с тобой прожили долгую, нелёгкую жизнь… В ней было много разного… Я старался быть хорошим мужем и отцом…

—Ты и был им, дорогой!

На её глазах появились слёзы. Грустная улыбка застыла на губах.

—Прошу, выслушай меня! Мне очень трудно собраться с мыслями… Я, похоже, становлюсь старым склеротиком, — сказал он, так же грустно улыбнувшись. По-прежнему не отводя взора от глаз жены, продолжил. – Это случилось со мной очень давно и только однажды… Я изменил тебе, Леночка! Не знаю, сможешь ли ты простить меня. Спустя столько лет я признаюсь в самом большом грехе перед тобой. Такое, никогда не прощается! Но я очень бы хотел, чтобы ты меня простила.

—Я тебя, дорогой мой, давно простила! – с облегчением выдохнув, сказала женщина, с нежностью провела рукой по его совершенно седым волосам.

—Так ты всё знала? – он был так удивлён, что дыхание перехватило.

—Знала… Я случайно вас увидела однажды. Видела вас несколько секунд, но и этого хватило, чтобы всё понять. Хорошо, что сама узнала правду! Было бы тяжелее, если бы услышала сплетни от кого-то. Мне было тяжело! Но я понимала, что ты не осмелишься оставить троих сыновей. Да, она была прекрасна! Она была очень молода. Трудно устоять, отказаться от такой молоденькой красавицы. А ты смог! Это я почувствовала и простила! Не сразу, но простила...

—Леночка, прости, прости меня старого! Мне так стыдно на старости лет каяться за давний грех! Нужно было сразу же это сделать, а я подумал, что всё в прошлом, значит — забыто! Всё кануло и забыто! Но оказалось, что ничего не проходит незамеченным и правда всегда всплывает!

Он продолжал стоять перед женой на коленях, целуя её руки. Его состояние беспокоило женщину. В их возрасте нужно быть осторожнее со здоровьем.

—Сашенька, сядь рядом и расскажи мне всё не как жене, а как другу! Мы столько с тобой пережили и, надеюсь, что дальше нас ждёт только хорошее. Давай побережём друг друга. Расскажи мне всё, я пойму!

Он послушно поднялся с колен, сел рядом. Она обхватила его рукой, прижалась головой к его плечу.

Александр Иванович собирался с мыслями, его губы чуть дрожали.

— Сегодня из Москвы приезжал человек – частный детектив… Сказал, что разыскивает меня по поручению одной девушки… Он утверждает, что я её отец…

—Дочь? И ты не знал, что у тебя родилась дочь? – воскликнула женщина. Эта новость была для неё неожиданностью, хотя можно было ожидать этого. От любовной связи часто рождаются дети. – Что ты ему ответил?

—Я старый пень не поверил ему и отправил его подальше со своим претензиями. Подумал, что какая-то проходимка, как это часто случается, захотела получить долю от нашего состояния…

—А ты подумал, что нанять частного детектива, стоит весьма недёшево? Поэтому вряд ли она сильно нуждается в деньгах. Может быть, она просто хочет встретиться с тобой. Посмотреть в глаза того, кто так жестоко поступил с её матерью. Ты ни разу больше не встречался с той девушкой? И она не выходила на тебя?

—Нет! Да, ты права! Нанять детектива не дёшево и по его одежде я понял — это, весьма, не дёшево. Сейчас мне кажется, что она просто хочет обрести родню! Если бы задумывалось, что-то не доброе то детектив, найдя меня, просто выдал бы ей все данные, и, тогда бы, она сама реализовала свои планы. А он пришёл открыто ко мне в кабинет. А я?!

—Ничего! Он ведь тебе оставил свой номер телефона? Позвони ему и сообщи, что ты готов с ним снова встретиться.

Женщина видела, как преобразилось лицо мужа, как он задышал с облегчением, на губах появилась улыбка.

—И ты примешь её в своём доме? И никогда не упрекнёшь меня в том, что я сделал тогда?

—Дорогой, ты же знаешь, как мне, всегда, хотелось иметь дочку! Пусть родила её не я, но она плоть от плоти твоя! А я всю жизнь… любила только тебя… И люблю! Она уже взрослая… — Елена Андреевна задумалась. – Ей где-то лет тридцать три- тридцать пять. Она, скорее всего мама! Боже милостивый, может быть, у неё есть дочка! И у меня появится внучка! От этих жеманниц не дождёшься! Сашенька, позвони прямо сейчас! Может детектив ещё не сообщил ей о то, что ты отказался от неё, — с великим волнением говорила женщина.

— Леночка, давай оба успокоимся! Может быть, всё не так и эта девушка не моя дочь.

Женщину трясло от возбуждения. Александр Иванович, ожидавший истерики и гнева был потрясён состоянием жены. Она, оказалась мудрее его! Он смалодушничал тогда, когда просто и легко отказался от любимой, не удосужившись хотя бы узнать, как она жила всё это время. Сейчас отрёкся от ни в чём не виноватой девочки. Дочь! Это же счастье! А он? Человек рисковал своей жизнью и жизнью своих детей, чтобы спасти его. Его жизнь! Которая может быть бессмысленно прожита. Похоже, он совсем ничего не понимает в этой самой жизни! А, если всё исправить? Не всё, но что-то ещё можно! Он взял телефон. Секретарь не ответила. Посмотрел на часы. Поздно! Снова набрал номер.

—Алло! – услышал мужской голос.

—Иванов у телефона. С кем говорю?

— Муромов.

—Дружище! Зайдите в мой кабинет, в рабочем столе справа во втором ящике найдёте визитку Кошкина Глеба Кирилловича. Будьте добры продиктуйте его номер или СМС пришлите.

—Александр Иванович, но это…

—Я снимаю этот запрет, на сейчас. Пожалуйста, выполните мою просьбу!

—Слушаюсь!

Иванов снова в полном волнении заходил по комнате. Жена с тревогой наблюдала за ним, видела, как его лицо покрылось розовыми пятнами. Это очень беспокоило её. С ним такое бывает, когда его возбуждение доходит до предела, до сердечного приступа было не далеко.

Оба вздрогнули от тихо прозвучавшего сигнала телефона. Пришла СМС.

Мужчина быстро набрал номер, но абонент был недоступен.

— Сашенька, успокойся! Он откликнется! Вот увидишь! Может быть, отключил, где-то находится или в «мёртвую» зону попал, — пыталась Елена Андреевна успокоить мужа. – Пойдём чаю попьём. А там глядишь, и он отзовётся!

Она оказалась права. Через полчаса раздался звонок.

—Александр Иванович, добрый вечер! Был в самолёте, телефон отключал! Что-то у вас изменилось?

—Да! Я хочу с Вами встретиться. Вы, по-видимому, уже в Москве? Она не знает, как я вас встретил? – с грустью в голосе говорил мужчина.

—Очень рад, что Вы надумали узнать всё подробнее. Не волнуйтесь. Я не принимаю поспешных решений. Завтра, буду у Вас! – успокоил детектив Иванова.

—С нетерпением буду ждать! До встречи! – уже спокойнее сказал Александр Иванович и отключил телефон.

— Какой же я у тебя глупый! – улыбнувшись жене, произнёс мужчина. – Ты знаешь, сегодняшние события изменили мою жизнь! Очень многое нужно исправить! Я думаю, что-то успею!

Он подошёл к жене, прижал её к себе. Женщина не видела, как на его глазах проступила влага.

—Надо успеть! – сказал он изменившимся голосом.

На следующий день в кабинет к Александру Ивановичу все три сына вошли гурьбой! Настроение их было видно издалека.

—Здорово, батя! Ты чего это так резко? – произнёс старший, здороваясь с отцом за руку и приобняв его за плечи. – Всю ночь не спал! Ничего не понял я! Да и ребята так же.

Отец поздоровался с остальными, пригласил их сесть за стол.

—С таким трудом выбивали этот участок и вдруг всё прахом! – возбуждённо сказал Андрей, резко отодвигая кресло.

—Папа, объясни, наконец, что произошло? Передумал и всё? Это всё объяснение?

Артём, продолжая стоять возле отцовского стола, внимательно разглядывал, заметив синяк на его лице, спросил с напряжением в голосе:

—На тебя кто-то вышел? Угрожали? Папа, тебя кто-то заставил отказаться от этого проекта? Этот детектив?..

—Успокойтесь! Никто на меня не выходил и не угрожал! Я сам так решил! Отказываться от проекта никто не собирается! Детектив тут… Просто вчера со мной произошли два события… Вернее три! И они заставили меня переосмыслить свою жизнь… А с проектом… Я посмотрел по карте и думаю, что есть ещё более прекрасное место для нашей стройки. Вот смотрите! – с этими словами он встал из-за стола и направился к другому столу, на котором сыновья увидели карту района. – Смотрите, вот в этом месте река делает крутой изгиб, должно быть красиво смотрится. Здесь лес, прикрывает местность с севера и северо-востока. Рядом два больших озера! Я заказал на завтра самолёт, полетите, осмотрите сверху. Если не понравится, будем думать дальше. А те строения, что мы хотели сносить, восстановим! Это бывшее поместье, в котором бывали когда-то известные люди… Это же будет отличное местом для экскурсий! Что приуныли, мальчики! Нашим гостям не будет скучно! Всё будет у нас отлично!

—Да, но всё придётся делать заново! Изыскательские работы, менять проект! Это снова время и деньги! – Сергей, глядя на братьев, сказал несколько эмоционально, но похоже слова отца зацепили его.

—Думаю, проект менять не придётся, если только что-то добавить. Ландшафт там отличный! Есть даже прекрасные высокие холмы, а это значит, что можно замахнуться на горнолыжную базу!

—Ну, батя, ты даёшь! – рассмеялся Артём. — Эко, как тебя прорвало! Идеи так и прут! Ты нам так и не рассказал ничего, что заставило тебя так резко изменить наши планы.

В дверь постучали. Все четверо одновременно повернулись в том направлении.

—Да! Войдите, — произнёс хозяин кабинета, то, как отец сказал это, и какова была его реакция, очень удивило сыновей.

Вошёл водитель Михаил, поздоровавшись со всеми, сказал глядя на Иванова - старшего:

— Александр Иванович, выполнил я Ваше поручение.

—Слушаем тебя, Миша.

—Горелов Виктор Степанович, действительно, проживает по тому адресу, это небольшая «однушка» в довольно старом панельном доме. Но сейчас с семьёй проживает в другой квартире этажом ниже, её предоставила им для проживания подруга, которая уехала в Москву. Он глава большого семейства — отец шестерых детей. Старшему двенадцать, младшему несколько месяцев. Работает сантехником в жилищно-коммунальной компании, но, не смотря на это, ведёт совершенно здоровый образ жизни. Соседи его просто боготворят. О том, что с ним случилось, знает уже весь двор. Жена сейчас рядом с ним, с детьми родственники. В больницу заезжал…

—Спасибо, Миша. В больницу я звонил. Я в курсе его теперешнего состояния. Пока он в коме... Когда придёт в сознание нужно будет его немедленно навестить.

Сыновья с удивлением слушали диалог своего отца с водителем, ничего не понимая.

—Пока… свободен, — отпустил мужчину Иванов и, переведя взор на крышку стола, какое-то время сидел молча.

Сыновья ждали, когда отец соберётся с мыслями, и они узнают, что так резко изменило его. Взрослые мужчины понимали, что произошло, что-то очень серьёзное иначе бы он не был так возбуждён и загадочен. Им не терпелось всё узнать, как можно быстрее, но они ждали, когда он решится сам рассказать. Знали, что такой жёсткий человек, который привык решать все проблемы быстро и самым радикальным путём, не мог так просто измениться в одночасье.

— Вы, наверное, решили, что отец выжил из ума? Хочу успокоить вас в этом смысле со мной всё в полном порядке, но случились в моей жизни события, которые перевернули всё, — начал говорить Александр Иванович, по-прежнему глядя на стол. —Я рад, что жизнь так встряхнула меня, дала шанс исправить хоть что-то… За всё это время наворочено столько, что очиститься невозможно, но что-то ещё успеть сделать можно и я попытаюсь… даже, если вы не поддержите меня.

—Отец, ты нас пугаешь! – воскликнул младший, хотел ещё что-то сказать, но был остановлен пылающим взглядом отца.

Иванов поочерёдно посмотрел на сыновей и продолжил.

—Жизнь нам даётся на то чтобы мы творили добро, однако, в основном мы тратим её бездарно и безрассудно… И, только, некоторые из нас проживают её так, как должно быть… — он снова замолчал, собираясь с силами. – Я говорю о таких людях, как Горелов Виктор Степанович. Отец шестерых детей! Не раздумывая спас, совершенно, незнакомого ему человека, едва не лишившись собственной жизни. Он мог бы оставить детей сиротами, обрекая их на мытарства и лишения. Я уверен, что, несмотря на трудности, детки растут в счастливой семье. Потому как с таким отцом невозможно быть несчастным…

Александр Иванович снова замолчал. Он вновь переживал события произошедшие с ним совсем недавно.

—Вчера, я, после того как мы поговорили здесь, решил пройтись пешком. Шёл, думал обо всём и не услышал, как на меня летела беда. Почувствовал сильнейший толчок в спину, отлетел в сугроб, а когда поднялся, увидел пригвождённого к тротуару мужчину… На его месте должен был оказаться я…

Сыновья замерли, прекратив дышать. Отец увидел, как их лица стали бледными. Он пытался их поддержать, заулыбался своей, всё ещё, белозубой улыбкой.

— Ну, чего испугались? Вот я живой перед вами! Парень пострадал, но и он поправится! Я принял все необходимые меры! Врачи сделают всё возможное и невозможное. Из столицы сегодня же прибудут специалисты и поставят его на ноги. Оборудование в нашей областной больнице не хуже московского. Так, что жизнь продолжается, мальчики! Только, надо продолжить её достойно!

Все какое-то время сидели молча. Затем Андрей обвёл всех взглядом, а потом вкрадчиво спросил:

—Батя, а ты не думаешь, что это могло произойти не просто так?

—Ну, ну, ну! Не фантазируй, Андрюша! Кто мог бы подумать, что мне взбредёт в голову погулять! Если бы кто-то решился меня убрать, то это бы сделали другим способом. А тут, просто роковая случайность.

—Ты в этом уверен? — не унимался сын.

—Даже говорить об этом не хочу! – остановил Иванов сына. – Сейчас я хочу с вами посоветоваться по поводу того, как мне отблагодарить своего спасителя.

— На это, скорее всего и рассчитывал этот самый Виктор Горбунов, — произнёс старший сын.

—Горелов! Виктор Степанович Горелов! Его зовут — Виктор Степанович Горелов! Он, скорее всего понятия не имел, ради кого рисковал своей жизнью! – крикнул мужчина, с гневом глядя на сына. – Если, вы все так считаете, мне не о чём с вами более говорить! Ступайте!

— Батя! Батя, прости! Я не хотел никого обидеть, тем более тебя! – примирительно произнёс Сергей, понимая, что с отцом произошли необратимые перемены. – Да, что я особенного сказал? Просто предположил, что тот увидел тебя, узнал. А когда представилась возможность, сделал то, что сделал…

—Ты вот мне скажи! Ты бы сделал то, что сделал он? Даже за большие деньги? Нет! – снова крикнул Александр Иванович. Его глаза горели гневом, на них проявилась влага. – И я бы нет! А время на это у него было, что бы всё обдумать?

Старший сын съёжился от этого взгляда. Сразу как-то поник и не смог, ответить на вопросы отца.

Артём понял, что нужно остановить этот разговор ни к чему хорошему не ведущий.

—Батя, а что тут думать! Они такой оравой ютятся на чужой квартире, думаю, что можно им подарить нашу старую пятикомнатную квартиру на проспекте Ленина. Там сделан отличный ремонт. Завезти мебель и технику. Живи и радуйся!

Иванов взглянул на сына с большой благодарностью, закрыл ладонями лицо. Посидел так с минуту, а когда убрал руки, его выражение лица успокоило сыновей.

—Артюш, займись этим вопросом. Оформи всё как полагается. А ты Андрюша, если это тебя не затруднит, конечно, вместе с Мишей закупите продукты, игрушки и вещи какие-то, отвезите всё детям. А я созвонюсь с больницей, узнаю, что ещё нужно, а может быть он сегодня выйдет из комы. Мне не терпится познакомиться со своим спасителем.

—Сделаем! – отозвались сыновья, с облегчением глядя на отца.

—Батя, а на меня ты сердишься? Ну, прости! Может, сказал сгоряча не то, что нужно! Я очень благодарен Виктору Степановичу, что он не жалея себя спас тебя! Честно! Прости, ты меня! – сказал с раскаянием Сергей, поднялся из-за стола и направился к отцу. Тот тоже поднялся, и они обнялись скупым мужским объятием. – Мне-то, что делать?

—Как, что делать? Занимайся проектом! Дело встало, надо его продвигать! А мы тут немного отвлечёмся, а потом все вместе навалимся на него.

В дверь постучали, вошла секретарша.

—Извините. К Вам господин Кошкин!

— Приглашай! Приглашай, его! – отозвался, глава семьи, энергично поднялся со своего кресла и направился к двери встречать гостя.

Сыновья заметили, как на его щеках выступил румянец, появилась несколько смущённая, но в тоже время задорная и радостная улыбка, немногочисленные морщины расправились. Они давно не видели его в таком состоянии и были удивлены, тем как он заметно помолодел.

Часть 50 ------------------------------------------------------------------ Часть 52