А ВЫ ЗНАЛИ, что фанаты есть не только у поп-звёзд или футболистов, но и у ТРАМВАЯ!
Да-да! Если вдруг увидите где-нибудь на трамвайном кольце молодого человека, фотографирующего разные детали трамвая, знайте – это он, тот самый фанат, который наизусть может перечислить, какие трамвайные системы в России имеют метровую колею, с закрытыми глазами назовёт все маршруты общественного транспорта родного города, так как уже не раз проследовал по каждому из них, тихо сидя у окна и снимая на камеру весь ползущий за окном урбанистический пейзаж!
Назовём такой тип фаната – трампапарацци.
Есть и такие трамофаны, которые всякий раз лезут на амбразуру, если объекту их обожания грозит хоть какая-то опасность со стороны городских властей. А учитывая, что в последние годы во многих городах нашей страны попросту уничтожены трамвайные и троллейбусные системы, то таких защитников, горящих праведным гневом и готовых пойти на всё, чтобы защитить «своё-родное», можно найти очень много. Правда, чаще всего их протест ограничивается немноголюдными митингами и бесконечными петициями и ни к чему, как правило, не приводит, так как городским властям плевать с высокой колокольни на мнение горожан (гораздо важнее оптимизация), но всё же дадим этому типу фанатов название трамактивистов.
Существуют также трамромантики, к которым вполне можно отнести моего соведущего по проекту Дмитрия Евгеньевича. Его мечта – жить в доме, окна которого выходят на трамвайные пути. Нет, его не смущает ни стук колёс, ни визг от торможения – в этом он слышит поэзию города. Просто посадите его у окна, налейте бокал красного вина, и он будет медитировать, смотря сверху на проезжающие туда-сюда вагоны и думая о бесконечном движении жизни!
Видимо, есть у этого вида транспорта какая-то особая поэтическая аура, которая заставляет поэтов и художников видеть в нём больше, чем просто металлическую конструкцию, в лучшем случае скользящую, в худшем – громыхающую по городским улочкам и проспектам!
Так, у Николая Гумилёва трамвай, заблудившийся «в бездне времён», становится символом движения истории.
А у Даниила Хармса это вообще символ существования человека в мире.
Человек, по Хармсу, проживает жизнь как поездку в трамвае. Он пассажир в чужом, созданном кем-то вагоне, который идет по проложенным кем-то рельсам. Мимо проплывает вечная изменяющаяся Вселенная: "В окнах проплывают Биржевой мост, Нева и сундук", но человек в сути своей остается статичен. Он проживает жизнь-поездку в окружении чужих ему, но оказавшихся в равных с ним условиях людей. Он может устроиться в этой жизни поудобнее (сидя) или не очень (держась за кожаные вешалки), но судьба у всех одна: "Трамвай едет и все качаются".
А вот у моей знакомой, начинающей художницы Веры Меньшениной, не так давно переехавшей вместе с родителями из Челябинска в Москву, трамвай становится символом родного города, образом, наполненным лёгкой ностальгией по месту, где она провела своё детство, и, возможно, попыткой осмысления этого ускользающего детства.
Кстати, Вера участвует сейчас в конкурсе детского рисунка «Леонардо». Если вам понравился её пейзаж, прошу проголосовать за него по ссылке - Работа Хмурый Челябинск - Конкурс детского рисунка Леонардо (leonardo.ru)
Я, конечно, отдал свой голос за этот рисунок, так как, увидев его, сразу узнал этот кусочек «сурового» Челябинска, в которым был уже два раза и который мне хмурым не показался!
А если вам интересно увидеть челябинский трамвай «живьём», тогда переходите по ссылке и смотрите одну из серий проекта «Роман с Селецким», посвящённую южноуральской столице, её достопримечательностям и проживающим в ней прекрасным людям!
По-моему, в каком-то моменте там промелькнёт несколько плоская, но такая милая морда челябинского трамвая!
Всегда рад двигаться вместе с вами!
Ваш Роман Селецкий