Найти тему
Православие.ONE

"Придёт время и люди сойдут с ума... А мы покаемся и будем с Богом!"

Враг не выносит, когда его презирают, ибо он горд. И потому святые отцы часто напоминают нам о том, что сомнения, хульные и блудные помыслы до́лжно презирать и не обращать внимания.

Пользу от скорбей получает тот, кто терпит благодушно, а так же всегда благодарит Господа за всё. Господь же видя, как человек благодарит за самую малую милость, тогда посылает все больше и больше Своих благословений.

Автор картины неизвестен
Автор картины неизвестен

Скорби посылаются либо для пресечения какого-либо зла или для вразумления, а так же на очищение от грехов, и конечно для большей славы в будущей жизни.

Враг рода человеческого прежде всего стремится изгнать памятование о Боге, чтобы человек забыл Его. Всё это приведет к тому, что христианин перестанет каяться и даже будет считать, что у него либо нет грехов, либо он не видит смысла в покаянии, потому что впадает в те же грехи.

Спасать свою душу в покаянии (очищать от грехов) не столь простое дело. Многое на пути встречается и не каждый раз удается правильно поступить или избежать греховного. Но так приобретается опыт духовной жизни. За нас никто и ничего не сделает, если мы сами не начнем этот путь ко Господу.

Иногда можно услышать такое мнение, что Господь уже пострадал за всех и ничего делать не нужно. То есть будет грешить в этой жизни, не приносить покаяния и сразу в рай. Так говорят сектанты, которые решили толковать Священное Писание по своему уму, не от Духа Святого.

А мы же, читая Евангелие, слышим, как Христос призывает нас к покаянию:

-2

«Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

«Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8).

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13).

«На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15: 7).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9) .

Святые отцы так же поучают:

«Покаяние требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил сердце свое, потом стал добрым примером для других» (Святитель Афанасий Великий).
-3

Мы же стараемся всех поучить, как правильно верить, сами того опытом духовным не испытав. Увы, это очень часто происходит. Даже с некоторым ожесточением пытаемся научить вере в Господа, переходя на повышенные тона, желая, как бы всем "добра". Но...

«Боже, милостив буди мне, грешному. Обманулся я, Христе мой, и, чрез меру понадеявшись на Тебя, занесся высоко – и очень глубоко ниспал. Но опять подними меня вверх, ибо сознаю, что сам себя ввел я в обман. А если опять превознесусь, то пусть опять паду и падение мое да будет сокрушительно! Если Ты меня примешь, я спасен: а если нет, то я погиб» (Святитель Григорий Богослов).

Святые уже на опыте познав, не зря оставили нам такую невероятную духовную сокровищницу мудрости. Мы должны учиться у них этим тонкостям.

«Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы ему не вменился грех» (Святитель Амвросий Медиоланский)

И действительно мы помним, что вера без дел мертва.

-4
«Покаяние – корень благочестия. Покаемся же и своим покаянием склоним Бога к тому, чтобы Он и положил конец войнам, и укротил варваров, и прекратил вражеские мятежи, и дал нам наслаждение всеми благами. Сильно умилостивляет Бога покаяние, если кто, искренно раскаиваясь, обращается к Нему. Если бы мы постоянно вспоминали о грехах своих, тогда ничто из предметов внешних не могло бы питать в нас гордость: ни богатство, ни могущество, ни власть, ни слава, – но если бы даже мы сидели на царском троне, и тогда плакали бы горько. Покаяние состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом. Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сем состоит исповедание. Кающийся должен не гневаться и не сердиться, а сокрушаться как виновный, как не имеющий дерзновения, как осужденный, который должен получить спасение по одной только милости, как человек, оказавшийся неблагодарным к благодетелю, отверженный и достойный бесчисленных наказаний. Никогда Бог не отвергает искреннего раскаяния, но даже если бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решил опять возвратиться на путь добродетели, и того Он принимает, и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее (и даже лучшее) состояние. Нет такого греха, который не изглаждался бы покаянием. Для того Иисус Христос и избрал (для примеров) крайние степени нечестия, чтобы никто при конце не мог чем-нибудь оправдать свою нераскаянность. (Святитель Иоанн Златоуст).

Преподобный Ефрем Сирин очень точно подчеркивает главное, что необходимо человеку для будущей жизни:

-5
«Если бы не было покаяния, давно бы погиб род человеческий. Покаяние не имеет нужды в шуме и пышности, но нужна ему исповедь. Начало покаянию полагается на словах, потому что словесное исповедание есть предначатие покаяния. Потому и мытарю дается предначатие спасения; несовершенно освободил его Господь от долга, потому что несовершенное еще принес он покаяние. Покаяние – это древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами.»

Есть очень интересное высказывание, в точнее совет из изречений безымянных отцов, которые жили ещё много лет назад. Стоит обратить на них внимание:

Приучи мало-помалу сердце свое говорить о каждом: «Поистине он лучше меня». Таким образом мало-помалу приучишься считать себя грешнее всех людей. Тогда Святой Дух, вселившись в тебя, начнет жить с тобою. Если же укоришь человека, то отойдет от тебя благодать Божия и дастся тебе дух во осквернение плоти, ожесточится сердце твое, удалится умиление и ни одному из духовных благ не будет места в тебе.

У одного старца спросили:

- Отче, почему нас так сильно теперь беспокоят бесы?

Старец отвечал:

- Потому что мы отвергли оружие наше: самоукорение, смирение, нищету и терпение.

И это действительно так. Современный мир вообще отвергает Христа в принципе. Большинство того зла, что происходит вокруг настроено в целом на уничтожение христианства. А православные христиане сегодня для них безумцы. И об этом свидетельствовал как раз Антоний Великий:

-6
Придёт время и люди сойдут с ума. Того же, кто останется разумным, будут называть умалишённым, потому, что он не такой как все.

Всем сил духовных и бодрости духа. С нами Бог! Будем молиться и каяться!

Аминь.

Другие публикации канала