Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 180 - В мире много странного...

Оглавление

Доброго дня. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Сегодня на рассмотрении кино, которое одному хорошо мне знакомому 15-летнему человеку советовал преподаватель в художественной школе:/

72 место

"Синий бархат"/"Blue Velvet"(1986)

Рейтинг КП - 7,5; Кол-во оценок - 38 278;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 207 109;

Режиссёр - Дэвид Линч.

«Синий бархат» (Blue Velvet, 1986)
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу...

Без спойлеров

С деятельностью Дэвида Линча знаком так себе, смотрел лишь "Малхолланд Драйв" и "Голова-ластик", о котором я писал, и не могу сказать, что мне понравилось. Собственно, чуда не свершилось - "Синий бархат" мне не особо зашёл. Однако, к его чести, замечу, что это наиболее внятный фильм автора, из тех что я видел. Да, в "Голове-ластик" была гнетущая атмосфера, ощущение безумия, а в "Малхолланд Драйв" было, эм, что-то, наверно - не знаю, года три назад смотрел, - но на этом всё. Здесь же есть и антураж американского городка того времени, то бишь восьмидесятых, есть история, есть какие-то адекватно прописанные герои.

Сюжет хоть и вменяем, но это не значит, что он прям приковывает внимание. Его наполнения хватает, чтоб за 2 часа хронометража не свалиться в сон, но я честно скажу: во время просмотра я два или три раза останавливал просмотр на несколько минут для своих дел, и даже так в финале, который, к слову, хорош и мне понравился, я подумал, что если бы кино шло минут на 15-20 дольше, то меня бы уже едва хватило.

Кадр к фильму
Кадр к фильму

Линч может создать нужный антураж, он хороший постановщик, как мне кажется, но вот сами истории у него какие-то не о чём малость. Картинка красивая, некоторые сцены завораживают, но вот то, что в картине происходит, еле-еле интересно. Ну какое-то там расследование, молодые и красивые Кайл МакЛоклен и Лора Дёрн чего-то там ходят куда-то, куда-то забираются, время от времени им аккомпанирует чуть менее молодая, но тоже симпатичная Изабелла Росселлини, которая страдает да оголяется, но смысла из всего этого по итогу выудить много не выходит. Просто неплохо, и всё.

Персонажи в свою очередь характеризуются так же, как и актёры, их играющие - ну, они симпатичные. Характеры у них какие-то имеются, и этого хватает, но обсуждать тут особо нечего. Можно, конечно, задать некоторые вопросы, зачем вот ему или ей это надо, но это просто попытки додумать, причём додумать вещи не сильно нужные.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

В общем, да, есть в истории странности, в том числе и персонажные. Начать можно даже с самого, ам, начала. Находит главный герой ухо, относит его в полицию, и-и-и всё по сути, после этого большинство людей пошло бы дальше по своим делам, первое время держа такую страшную находку в голове, но не более. Но герой цепляется за наводку героини Лоры Дёрн, и решает в этом разобраться, потому что, как он скажет позже по сюжету, "любит тайны". Интересно. Хорошо, катит. Вопросов не имеем. Непонятно только, зачем он продолжает ходить к героине Росселлини, если знает, что она понятно что ему предложит. Ну-с, может просто специально добавленная положительному герою негативная черта. Или это тоже классифицируется как "любопытство", не чаю.

То же можно сказать и про саму героиню Лоры Дёрн. Сидела бы себе дома, а этот бы сам разбирался, но нет - частенько она составляет ему компанию и слушает его новости по этой теме. Ну тоже допустим интересно, плюс парень симпатичный, что уж. Безумие героя Денниса Хоппера тоже можно объяснить как банальное "ну просто псих и маньяк". Кстати, кто-нибудь скажет, что за штуку он пару раз за фильм вдыхает через кислородную маску?

А вот за героиню Росселлини обидно. По последней её (и для фильма в целом) сцене кажется, будто на деле она нормальная женщина, которая просто хотела вернуть то, что у неё насильно забрали. Но вот портит этот её красивый финал с сыном то, что она делала весь фильм до этого. Её вынуждает к каким-то извращениям персонаж Хоппера, потом она "виснет" на главном герое, ходит нагишом, лопочет что-то не всегда вразумительное, да и в целом довольно быстро становится ясно, что крыша тут немного "протекла". Учитывая её ситуацию, это и неудивительно, но как-то странновато это местами показано. Впрочем, возможно, её замашки можно объяснить психологически, но я в этом я не настолько силён.

В любом случае, счастливый финал конкретно в этом фильме меня определённо порадовал. Все положительные герои живы, здоровы и получили что хотели и заслуживали. Что-что, а концовка у лента абсолютно удовлетворяющая в лучшем смысле слова.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

"Синий бархат" - явно НЕ худший фильм Дэвида Линча, если вовсе не один из лучших, обладающий занятно поставленными сценами, простой и понятной историей(хоть и не без "пятен") и чуть менее понятными, но внятными персонажами, а так же с отличным финалом, приятно закрывающим эту историю. Здесь режиссёр показал, что снимать красиво явно умеет. Хотя бы за это посмотреть кино стоит.

Ну и да, для 15-летних товарищей здесь всё-таки хватает взрослого контента, так что товарищу преподавателю стоило подождать, пока ребята дорастут хотя бы до 10-11 класса. Хотя может я неверно понял то, что мне сказали, и он им просто сказал, что вот есть такой-то фильм, а не прям рекомендовал. Ну всё же.

А для себя я даже вынес здесь пару занятных цитат, про птиц малиновок, которые ещё известны как зарянки и которые как символ любви, и что "в мире много странного". Так что вот. Всем малиновок:)