Продолжаю разбор задач из тетради для самостоятельной работы № 1 «Математика в вопросах и заданиях» О.А. Захаровой и Е.П. Юдиной (УМК «Перспективная начальная школа»).
В прошлой статье записывали буквенное решение задачи 1: В двух мотках a м провода. Сколько метров провода в первом мотке, если в нём на 6 м меньше, чем во втором?
В этой задаче основным условием было то, что в первом мотке на 6 м меньше провода.
Разбираем вторую задачу:
В двух мотках a м провода. Сколько метров провода в первом мотке, если он в 2 раза короче второго?
Снова составим вспомогательную схему. В отличие от прошлой — здесь нужно изобразить точное соотношение — в первом мотке ровно в 2 раза меньше провода. Значит, если мы изобразим количество метров провода в первом мотке одним отрезком, то количество метров провода во втором мотке изобразим двумя такими же отрезками:
Что получается:
Всего — a метров.
Всего — 3 одинаковые части (3 одинаковых отрезка).
Значит, на одну часть приходится (a : 3) метров.
Одна часть как раз и обозначает количество метров провода в первом мотке. То есть, можно записать ответ.
Ответ: a : 3.
Итак, в первой задаче, когда было сказано «на столько-то меньше» — мы не уделяли внимание точному построению отрезков. Главное — показать, что что-то больше или меньше. А вот в том случае, когда сказано «во сколько-то раз длиннее, больше, короче», то изображаем точно — во сколько раз больше.
Как и писала в прошлой статье, задача подходит не только для начальной школы, но и для ребят постарше.
P.S. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
P.P.S. Продолжение тут.
#математика #начальная школа #4 класс #5 класс #6 класс #Чекин #Перспективная начальная школа