Рассмотрим еще одну задачу из тетради для самостоятельной работы № 1 «Математика в вопросах и заданиях» О.А. Захаровой и Е.П. Юдиной (УМК «Перспективная начальная школа»). Предыдущая была разобрана тут.
Итак, третья задача.
В первом мотке на a м провода больше, чем во втором. Сколько рублей стоит 1 м провода, если за первый моток заплатили на 180 руб. больше, чем за второй?
Читаем, что нам дана разница в длине мотков и разница в стоимости. Составим схему.
В первом мотке на a м больше, значит, отрезок, изображающий количество провода в первом мотке, будет длиннее. За эту разницу в a метров заплатили 180 рублей. Значит, цена одного метра:
180 : a рублей.
Все логично, ведь a метров провода стоят 180 руб.
Итак, резюмируем: в первой задаче была дана разница (на сколько больше или на сколько меньше) и общее количество провода.
Во второй задаче было дано общее количество провода, но указано, во сколько раз короче (длиннее) один моток. В этом случае на схеме показывали точное соотношение: первый моток изображал один отрезок (1 часть), а второй моток изображали два таких отрезка (2 части).
В третьей задаче указана разница в количестве провода и стоимость этой разницы.
Это классические варианты составных задач на части. Разобравшись в них, можно успешно решать и другие похожие задачи.
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Жду вас на следующем разборе!
#математика #начальная школа #4 класс #5 класс #текстовые задачи