Найти в Дзене
Рюкза-чок

Мальчишки вернулись с фронта...

Опять старая церковь ходила ходуном - это вернулись мальчишки. Они вернулись с фронта и спали теперь прямо на бетонном полу, присыпанные штукатурной крошкой. Они лежали друг на друге ,ничего не замечая вокруг, ничего не видя. (Про этих мальчишек читайте здесь... И здесь... И здесь...) В их ушах ещё звучали звуки ракет, пулеметных очередей и автоматных строчек.  Они были настоящие мальчишки, и они могли так спать друг на друге.  Они проснулись к вечеру от того, что хмурый осенний вечер забрался к ним за пазухи, что бетонный церковный пол холодил им немытые пятки, а Голубая Богородица слишком строго смотрела им в лица. Они проснулись, сели в пекарскую машину и слетали на Далёкие Заводи наловить рыбы. Там у них стояло несколько сачков, а соль и спички всегда были у них с собой. Они жарили рыбу на прутах и пекли ее в углях, ели , обмазываясь углями, а потом рассказывали о своих фронтовых подвигах. Кто- то проткнул гвоздем колесо в грузовике, кто- то припорошил глаза пеплом наводчику арт

Опять старая церковь ходила ходуном - это вернулись мальчишки.

Они вернулись с фронта и спали теперь прямо на бетонном полу, присыпанные штукатурной крошкой. Они лежали друг на друге ,ничего не замечая вокруг, ничего не видя. (Про этих мальчишек читайте здесь... И здесь... И здесь...)

В их ушах ещё звучали звуки ракет, пулеметных очередей и автоматных строчек. 

Они были настоящие мальчишки, и они могли так спать друг на друге. 

Старая церковь
Старая церковь
В храме
В храме
Старая пекарскся машина
Старая пекарскся машина

Они проснулись к вечеру от того, что хмурый осенний вечер забрался к ним за пазухи, что бетонный церковный пол холодил им немытые пятки, а Голубая Богородица слишком строго смотрела им в лица.

Голубая Богородица на стене в церкви
Голубая Богородица на стене в церкви

Они проснулись, сели в пекарскую машину и слетали на Далёкие Заводи наловить рыбы.

Там у них стояло несколько сачков, а соль и спички всегда были у них с собой. Они жарили рыбу на прутах и пекли ее в углях, ели , обмазываясь углями, а потом рассказывали о своих фронтовых подвигах. Кто- то проткнул гвоздем колесо в грузовике, кто- то припорошил глаза пеплом наводчику артиллерии, кто- то просто повернул указатель на дороге в другую сторону.

Они смеялись, и их чумазые рты разевались в разные стороны, они хохотали так, что старые речные ветлы качались от их хохота.

Семушка
Семушка

Потом они опять спали, зарывшись в хвою. 

А потом...

А потом они опять отправились на фронт.

-6

Прямо на старой пекарской машине, которая всю жизнь простояла в церковных пределах, сделавшись вдруг в руках неведомых мальчишек летательной машиной.

У маленьких мальчишек была Родина...

И она была в опасности. И ее надо было защищать.

Они не хотели ,чтобы крутой берег Семушки заняли чужаки. Чтобы они ходили здесь и ловили их рыбу, плевали в деревенские колодцы и мылись возле них из колодезного ведра. Чтобы они поделили. поля и леса на квадраты и выдавали билеты для прохода в них.

Они хотели жить вольно...

Смотреть прикрытыми веками на белое солнце, которое всходит за рекой огромным шаром, они хотели собирать малину на опушках , набивать рот спелой земляникой, кататься на макушках берёз за кладбищем, дружить с собаками...

А жить, как скажет другой народ, мальчишки не хотели, и поэтому они полетели на фронт...

Помогать нашим...

Читайте...