В старой церкви стоит пекарская машина. Когда- то давно, во времена Советской власти, в церкви пекли хлеб. Пекарни нет, церковные стены остались, и внутри них она- пекарская машина.
Заржавели ее валы, давно не ведало муки ее чрево, но она стоит напоминанием о давней власти непонятным образом втиснувшей ее в Божий храм.
И только я и Дашка- девочка шести лет, знаем, что это не пекарская машина , а летательный аппарат.
Что в полночь или раньше откуда- то сходятся в старую церковь мальчишки. Совершенно неведомые мальчишки, они стекаются из подворотен и старых сараев. Они одеты как попало, и пуговицы их застегнуть наперекосяк, но они самые настоящие мальчишки. Без тени сомненья, с самыми мальчишескими повадками,и поступками. Много они делают - эти мальчишки... Они освобождают собак от цепей. Они проучили ястреба Кешу, чтобы он не потрошил кур и цеплят, и не сигал с бездонной глубины в центр бора за малыми птахами, они перегородили реку, чтобы она немного потекла вспять и омыла конюшенный двор, потому что три мерина Сивко, Таран и Капитолий совсем задыхались от грязи, они летали на машине за реку и рылись до центра земли, но так и не смогли дорыться...
Они катаются за кладбищем на ветках берёз... Поэтому березы за кладбищем так непрестанно шевелятся в полдень. Они прячут в развалинах изб золотую копейку, если ее найдешь, то можешь взлететь до Луны.
У них есть особый мальчишечий свист, они поднимаются по нему, как по тревоге.
Все это знаем мы...я и Дашка.
Она срывает у церкви листья неведомых растений и ждёт, когда из провала старой церкви вырвется сноп огня, и вылетит, треща и переливаясь, машина- летучая машина , ржавая пекарская машина, на которой в путь отправляются мальчишки... Любимые ею мальчишки.
Мы идём с ней по крутой горке вверх- вверх, и она спрашивает, глядя на старую церковь:
- А где сейчас мальчишки?
И я отвечаю ей:
- Они на войне...
Они помогают нашим. Они засыпают их еловыми шишками. Они прокалывают врагам колеса старыми велосипедными спицами. Они бросают в глаза им песок. Они разоряют осиные гнезда в их расположении. Они льют на голову им потоки речной воды. Они в котелки им кидают лягушек.
И, наработавшись, спят вповалку в воронках. Присыпавшись старой хвоей. Они очень устали- мальчишки... Они все в тех же рваных одеждах, что и жили здесь у реки, на холме. Они все такие же ...с пацарапанными носами, с обкусанными ногтями и челками, ниспадающими косо на глаза. Они все те же... Вечные мальчишки...
- А как же машина?- Спрашивает Дашка. - Ведь она же стоит?
- Они оставили машину. - Она совсем проржавела. Она скачут по фронту на маленьких невидимых палочках ,как на конях. Они скачут почти невидимые сами. Но их знают все ... И наши... И враги...
Там где не пройдут танки. Там пройдут они- мальчишки...В них только надо верить...Надо верить...
- Я верю...- Вздыхает Дашка.- А папа с мамой нет.
- А им и не надо...- Говорю ей я.- Главное, что мы с тобой верим. Ты и я...И ещё,наверное, кто- то...
Главное ведь ведь верить? Правда?...
Читайте...