Мы с Дашкой знаем ,кто живёт в старой церкви. Там живут - мальчишки. В старой церкви стоит огромная машина. Железная, с колесами в виде штурвалов.
Кто- то говорит, что это просто машина от старого пекарного производства, ведь в церкви когда- то была пекарня, но это совсем не это. Совсем не это...
Это летательная машина...
Ты увидишь на торце ее маленький звёздчатый обод. А внутри огромные, железные звезчатые круги. Ты ни за что не столкнешь их с места, но... Но если приложить к маленькому звезчатому ободу на торце ключ, то машина вдруг затрещит, завибрирует на разные лады, с трудом оторвется от пола и, пробив полукруглые двери, вылетит наружу. Она, вращаясь, пронесется по синему небу над деревней, перевернется два раза в воздухе и понесет я вдаль.
Туда , куда ей велят мальчишки...
Что это за мальчишки...
Да кто его знает...
Это они колышат берёзовые макушки над кладбищем, они навещают синий, зубчатый лес, гоняют пескарей у плеса и дразнят болотных лягушек.
Это они засунули палку между рельсами бетонного моста над речкой. Прямо внутри его и сидели на ней, дрыгая ногами и швыряясь в воду камешками. Маленькими гладкими камешками.
Прямо в кипячёную, бархатную волну.
Это они однажды в сильный ливень потеряли управление и вбабахались в мой сарай с такой силой, что проломили крышу. А потом, долго извинялись , ставя мне на крыльцо корзины румяных, больших яблок. Где они их брали в марте, никто не знает.
Что только не делают эти неведомые мальчишки...
Они освободили собак, запертых в клетке. Лабрадора Симу и простого пса Карьку. Они выпустили их, и те исколесили хозяевам весь огород.
А потом и вовсе убежали куда- то, потому что их в жару и в пекло, в дождь и стужу держали в клетке .
И это нравится всем! Всем! Но это не нравитсямальчишкам, это никогда не нравится мальчишкам. Не нравится мальчишкам!
Они проткнули бочку одного селянина палкой. Большим железным прутом, за то, что он морил свою корову голодом. Он привязывал ее на целый день, за берёзу, а сам согнувшись, корпел над грядками. Целый день. А корова Борька, так ее звали , на коротком поводке обьела уже все около березы, и там ,где могла, дотянуться своей разноцветной головой, обела все и протяжно мукала, но хозяин не замечал. Борька провилась вокруг березы раз- другой- третий, совсем закрутилась возле ствола, будто припаялась к нему, а хозяин все торчал кверху пятым местом , нисколько не заботясь о Борьке. Борька закатила глаза, высунула язык , и почти умирала от оводов, а хозяин даже не посмотрел на нее. Тогда мальчишки взяли огромный железный прут, накалили его на кострах пилорамы и, разогнавшись на летательной машине, со всей силы вонзили его в огромную пятьсотлитровую бочку, что стояла на задах этого хозяйства. И сразу из дырки полилась фонтаном вода. И прибежал хозяин, потный, чумазый, наконец, оторвавшийся от грядки , и стал бегать вокруг своей бочки. Туда - сюда, туда- сюда...
Затыкая пробоину в теле своей пятсотведерной цистерны.
А мальчишки сами отвязали Борьку и увели в луга. В теплые , речные луга, которые всегда есть в каждой деревне. Борька наелась там , напилась из речки воды, а потом, когда звёзды стали пробождаться на темном, как чернила, небосклоне, явилась домой. Хозяин хотел побить ее, но мальчишки попрятали от него все плети, что висели на чердаке, а так же все пруты, что стояли у двери. Хозяин только побегал вокруг Борьки, плюнул и пошел за ведром. Доить ...
А мальчишки уже были за лесом...
Они сделали пару кругов ещё вокруг его темной, пахучей, волнующей массы и вернулись назад в церковь.
Машина с грохотом вторглась в проем и стала на место, как ни в чем не бывало....Как будто вросла...
И это только одна история про мальчишек... Совсем маленькая история, которую знаем мы с Дашкой. А есть ещё несколько, которые можно рассказать... Может быть и расскажем... Может быть и расскажем...
Читайте, комментируете....