Мой дед Андрей крепко сдружился с бабой Пашей. И когда командировка выпадала в Брянск, обязательно навещал бабу Пашу. Старушка была несказанно рада такому гостю. Деда моего она воспринимала как сына. Родной сын бабы Паши, давно сгинул в таежных лесах, но сердце матери не хотело мириться с такой потерей, и она всё ждала и ждала пропавшего сына. И в этот раз, дед остановился у бабы Паши. Радости старушки не было предела.
-Андрюша! Проходь, проходь, - суетилась баба Паша, - вот молодчик, что приехал. От радость то какая! Сичас обедать будем, - суетилась старушка, накрывая стол.
-Баба Паша, а у вас щи с грибами? - спросил дед.
-А как жа, с грибами. Вчерась ходила, маленька собрала. Вот чуяла, что ты приедешь. Вон и грибков собрала. А ещё сходим и с картохой нажарим, - бабулька суетилась, а от стола уже шёл грибной дух ароматных щей.
Свежий хлеб с хрустящей корочкой, баба Паша щедро натерла чесноком.
-На, милок, ешь. Такого в етом вашем городе нету. Наедайся здеся.
-Ну как вы поживаете? - спросил дед Андрей.
-Хорошо поживаю. Бывает, похвораю, дык лет то мне уже сколь, а потом ничего, поднимусь, и опять как новый руб. Ты вот, милок, отдохни с дороги, а я потом тебе чей-то расскажу. И я поотдыхаю. Иди, иди, милок, в свои хоромы. Обживай. Там всё найдешь. Покрывалку сыми и ложись с дороги отдыхни.
Дед Андрей лежал и думал. Вот баба Паша, маленькая, сухонькая старушка, а сердце большое, доброе, олицетворение русской матери. Заботливое, неспокойное за своих детей, без разницы, родные или нет. Приезжать к ней одно удовольствие. Обогреет, как огромное солнце, своей добротой и любовью.
У бабы Паши был небольшой сад. В основном яблони да груши. Сад уже благоухал зрелыми плодами. Под одной из яблонь стоял стол, вот там и расположились баба Паша с дедом Андреем.
-Вот слухай че расскажу тебе, - начала старушка, -Ты ж знаешь, у меня в городе дочка живёт. Так вот с ейным мужиком чудеса приключилися. Дочка то моя съехала с етажей и обосновалася на земле. Ой, скажу я тебе, хорошо у неё, - пропела Баба Паша, - дворища, такой большой, да усё ентой, плиточкой, всё как у буржуев. Ну так вот, мужик ейный, дочки то моей, затек значит мой, хороший человек, - баба Паша даже глаза прикрыла, - работает он шоферюгой на антобусе. Пить - не пьет, не, сразу тебе скажу. Вот о нём я тебе и поведаю.
Значит, приехал Гришаня с работы, с рейсу. Всё как положено, поел, и отдыхать. Умаялся сердешный. А ну-ка спозаранку кажный день вставать. Ну ладно, - махнула баба Паша рукой, - слухай дальше. Лёг значит Гришаня спать, заснул сразу. А потом в полночь, его как в бок хто кулаком ткнул. Проснулся зятек, полежал, а заснуть, то уже никак. Он папироску взял, да тихонько во двор и вышел. Только цыгарку свою прикурил, глаза поднял, а на абрикосе на толстой ветке, а она, знаешь, так увалилася им на крышу, ветка-то, чуешь чиво говорю? Так вот, там ентот, не к месту будь сказано, ну с рогами да копытами. Сидит паразит, чуешь? И на Гришку так яхидно смотрит. Ножками с копытками тилипает.
Гришка остолбенел. Цыгарку потерял, так с открытого рота и упала. А рогатинький сидит на ветке, да зятьку моему морды корчит, чуешь, паразит какой. А зять так ополоумел, что на ведро с мусором и приземлилси. Дочка мусор приготовила, знаешь, такая машинка мусор собирает ездить. Вот жи жизня пошла, - отвлеклась старушка, - машины мусор как путевые собирають. А мы, было, за забор в скотном дворе кидали. Ой, да че там говорить, - махнула баба Паша рукой, - ладно, слухай дальше. Чивой-то мине заносит. Скачу как коза с одного на другое. Ну так вот. Корчит зятьку морды. На ветке сидит и в руки хвостик взял и так ево сидит и крутит. А метёлка на хвосте туды сюды. А потом, чуешь? Спрыгнул с ветки, цокнул копытками и побег по дорожке в сторону нужника, копытками цок-цок .
А потом забежал, значить, за нужник, ну по вашему туалет, потом выглянул из-за угла, Грише морду скорчил, язык показал и убег за нужник. А дочка моя проснулась, А Гришани нету. Пошла искать. Вышла, а он сидить на ведре с мусором, и рот открыт. Вот так вот, чуешь, срамота какая. Какие теперь по дворам ходють.
Баба Паша изобразила над головой рога.
Дед Андрей спросил:
- Может ему привиделось это?
-Нет, што ты, не привиделось. Суръезный мужик Гришка. Не. Так усё и было. Ты, милок, ешь яблочко. Глянь их скока. Да, укусные, - старушка подкатила глаза от блаженства, - и домой повизи. Катюшка варення наварит. Слухай ишо, че скажу.
Несу я на днях цветочки на могилку к Улите, и так подхожу, смотрю, а ета Серафима то, лежит на могиле, а земля сквозь неё светится. А я ж, милок, кажное утро и кажный вечер молюсь за ведьму. Шоб ей легче было. Шоб уже место себе обрела. Прям душа за неё, Ведьмаку, так болит. Чуешь, я че придумала. Надо батюшку пригласить. Да отпеть чтоль её. Ну не знаю, мается сердешная, покою обрести не может. Я вот че думаю. Може, собрать земельки с погорелова дома. Да рядом с Улитой похоронить и могилку сделать. Хай уже рядом с дочкой обитает. Ну ты чего, Андрюш, скажешь?
-Надо подумать, баба Паша, как это лучше сделать, - ответил дед.
- Ну ты думай, милок, думай, - согласилась старушка.
Дед предупредил, бабульку, что на ведьмино пепелище сходит. Чтобы не волновалась, если что.
Пошёл дед старой дорогой, в лесок, куда Серафима его прошлый раз завела. По полянке походил. Решил на травке посидеть. Смотрит, в травке блеснуло что-то. Он поднял, а это браслетик маленький. Цепочка, а на цепочке четыре ключика. И такие ключики затейливые. В голове будто щёлкнуло что-то. Вот зачем прошлый раз ведьма сюда завела. Браслетик дочки, Улиты. Видно это то место, где Костя своё пакостное дело сотворил. Поднялся дед и пошёл опять к дому Серафимы. Подходит, а женщина в чёрном отделилась от кустов и по пепелищу поплыла. В угол дома будто ветерок её задул. И легла на землю. Секунда, и нет уже ничего, ни женщины. Только пепла в этом месте поболее.
-Это же она мне свою могилу показала. Где её тело сгорело. Вот теперь я знаю как помочь тебе, Серафима, - вслух сказал дед Андрей..
Привёз дед батюшку с Брянска. Батюшка сделал свои церковные дела на пепелище. Собрали пепел Серафимы и по христианскому обычаю похоронили рядом с Улитой на пригорке. Упокоилась Серафима рядом с дочерью.
Возле могилы Улиты берёзка растёт, а возле Серафимы ивушка выросла. Переплелись ветви ивушки и берёзки. Баба Паша часто навещает мать с дочкой на кладбище. Принесёт цветочки, поставит и сидит, рассказывает последние новости.
Вот так обрела ведьма Серафима покой рядом с дочкой.
Конец
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь
#мистические истории
#мистика в нашей жизни
#мистикаинепознанное
#мистические истории читать
#ужасы на ночь
#страшные истории
#страшные истории на ночь
#страшилки на ночь
#ужасы и мистика
#мистика в реальной жизни