- Ну ,что, милок, освоился? - спросила баба Паша у Андрея, - как тебе спалось на новом месте?
А сама ловко накрывала на стол:
-Ты, ето, не стесняйся, садись, завтрикать будем. Яичница на сале уже шкворчала на столе. Кринка молока, полная до краёв, манила парным молоком. Зелёный лук и редиска дополняли яркости на столе. Старушка ловко отрезала краюху хлеба:
-Ешь, милок, завтрикай.
-Баб Паш, вот почему, яичница и овощи, ну всё это я и в городе ел, а тут у вас так вкусно. Не оторваться.
-Э, милок, это всё воздух тутошний. Вон, глянькася в окошко, туманец видишь курит, значит день хороший будет. А травами как пахнет, - баба Паша блаженно втянула в себя воздух, - Чуешь? То-то жа. Да разиш в городе так пахнет? - спросила старушка, - Вот послухай, я к дочке у город как поеду, она мине засунет на ети етажи, и сижу там, как курица в клетке. А туточки глянь, как хорошо, раздолье.
-Баба Паша, а вы чем собираетесь заняться сегодня? - Спросил дед Андрей старушку.
-Дык ничем, вот квашню поставлю и ничем.
-А покажете мне посёлок? - спросил Андрей.
-Покажу, а чего не показать, сходим, посмотрим.
Вышли по холодку. А утро какое, а воздух, ложками есть можно.
-Баба Паша, а расскажите про Серафиму. Вы говорили, что видели её, - попросил Андрей.
-Дык видели, как же не видеть, коли она на могилке у дочки часто сидит. А люди появляются, она как растворяется. Только вот была, глянешь, а её уж и нету. Так-то вот, милок. Пойдём, я тебе покажу, где она жила, ведьма то ета, - потащила старушка Андрея.
Они подходили к пепелищу, когда-то ведьминому дому, а теперь он выглядел жалко. От дома остался фундамент да печка с трубой, и больше ничего. Всё выгорело.
-Вона видал, что сотворили поганцы. А теперича вон там все лежат, - баба Паша ткнула пальцем в сторону кладбища.
- Вот слухай, чë расскажу. Ето я сама видела. Иду я как-то раз мимо ведьмакиного дома, смотрю, а Серафима бродит, бродит, вокруг дома, как что-то ищет. Дома почитай и нету, пепелище одно. А она бродит так против часовой стрелки, да приговаривает что-то. Испугалася я, а ну, как закалдует, знаешь как бегла оттуда. Да и бабы говорили, что тоже её видели, - рассказывала старушка.
-Так она умерла, или нет? - спросил дед.
- Та хто же её знает, милок, я думаю, что она в том огне сгорела. Ну, посуди сам, мужики всё закрыли, все двери, окна, следили, она в доме была, все её видели. Рази в таком пламени останися живой? А пламя полыхало, будь здоров, я тебе так скажу. Не, мёртвая, мертвая она, - подытожила баба Паша, - Пойдём, пойдём отсюдова, чего-то мне тута не по себе, заволновалась старушка.
-Баба Паша, вы что-то увидели? - спросил дед Андрей.
-Да ты сам глянькася, - зашептала перепуганая старушка. И показала рукой на кусты, откуда отделилась лёгкая фигура женщины во всём чёрном. И исчезла, будто сквозь землю провалилась. Баба Паша перепуганно стояла крестилась.
- Ну чего, теперича видал сам? Ой, пошли отсюдова скорее, чевой-то мне здеся не по себе, - шептала баба Паша, и шустренько засеменила от пепелища.
Когда отошли на приличное расстояние, старушка остановилась передохнуть.
-Чуешь, че скажу, ето вот она была, Серафима. Я её хорошо рассмотрела. Видал какие глазищи злые были? На тебя она милок смотрела. Ой, страшно мне за тебя, всплеснула бабулька руками. Как же тебя милок уберечь от этой лихоманки?
В полдник, пополдничали вкусным супом, заели пирожками с капустой да с картошкой, запили какавой. Это был любимый напиток бабульки.
- Баба Паша, а почему у вас пирожки с картошкой, такие ароматные? - спросил дед Андрей.
-Так тож, милок, я как пожарю пирожки, да пока горячие чесночком их сдобрю, вот они и ароматные, да, так-то вот.
Старушка в обед, как по расписанию, легла отдыхать:
- Ты, Андрюша, тожа ложися, отдохни, жирки завяжи. А солнышко спадёт, на кладбище сходим. Я тебе покажу где Улита похоронена. Иди, милок, иди отдыхай.
Полежал дед Андрей, не лежится, захотелось ему по посёлку пройти, самому всё посмотреть. Вышел тихонько и пошёл снова на ведьмино пепелище. Покоя ему не давала фигура в чёрном. Долго бродил дед Андрей в том месте, где стоял ведьмин дом. Вдруг он опять увидел фигуру в чёрном. Лёгкая, невесомая фигура отделилась от кустов и поплыла в сторону лесочка. Дед за ней, а фигурка ведёт. Обернётся, помашет деду и вперёд идёт. Дед как завороженный шёл за фигуркой. Привела в лесок, на полянку и растворилась. Будто её и не было. Сколько так стоял, он не помнит. Очнулся, темнеть начало. Давай выбираться из леска. И в таком недоумении дед был! Пришёл днём, а то время, что в лесочке был, выпало из жизни. Вышел из лесочке, а тут баба Паша бежит:
-Ох, ты же, горе моё луковое, ты чаво удумал, а? Ты жа леса туташнево не знаешь. Куды тебе горемычного понесло, - плакала баба Паша и причитала, - Я, почитай, тебя схоронила уже. Думала ведьмака поизгалялась и бросила, - кинулась старушка на грудь Андрею, - Не делай так больше, слышишь, не делай, -;вытирая слезы говорила баба Паша.
-Вот, слушай чиво расскажу. Сынок у меня был Никитушка. Выучился на ентого, геолога, камушки собирать. И поехал в тайгу, с мужиками, такими как он. И вот мой Никитушка сгинул в тайге уже почитай шишнадцатый год. А я всё жду, жду...
Уже думала, и ты сгинешь, как мой Никитушка. Не делай больше так, - отчитывала Андрея баба Паша.
Долго у деда из ума не выходило, ну как такое возможно? Пришёл в обед, а ушёл практически поздним вечером. Ну где мог быть. Память так ничего и не преподнесла.
Ночью не спалось деду Андрею, мысли не давали спать. Всё в голове Серафима крутилась. Слышит дед, вроде под окошком как кто есть. Поднялся, выглянул в окно, вроде кто-то стоит у забора. Подергал окошко, створки раскрылись. Потихоньку, чтобы не разбудить бабу Пашу, вылез дед в окно. Женская фигура в чёрном отделилась от забора и поплыла над землёй. Дед Андрей старался поспеть за ней, да куда там. Фигура быстро удалялась в сторону кладбища. Он за нею.
Привела на могилу. Дед смотрит: фотография девушки. Красивая , как ангел. Луна вышла из-за тучи, и дед рассмотрел женскую фигуру. Она вся светилась. Это была красивая, печальная женщина. Она показывала рукой на могилу Улиты и потом показывала на соседнюю могилу. Дед подсветил спичками и прочел, Карасев Константин. И дед Андрей вдруг всё понял. Рядом с Улитой похоронили её насильника. Дух не упокоенной матери не мог смириться с этим.
-Как могли похоронить рядом, жертву и убийцу.?
Женская фигура сложила руки в мольбе, поклонилась деду и растворилась.
Мужчина долго не мог прийти в себя. Скорбящая мать и после смерти не бросила своего ребенка. Сама , без могилы, неприкаянная , душа привязанная к пепелищу. Вот это великая материнская любовь матери -ведьмы...
Дед Андрей, по возвращению домой всё думал: как так сделать, чтобы Улиту перехоронить от такого соседа. И как упокоить дух неприкаянной матери.
Вот такую историю услышали мы с бабушкой Катей. Моя бабушка, сидела вытирала слезы. Так затронула её эта история.
Дед Андрей, собрался снова ехать в посёлок Верхоянский. Бабушка наложила гостинцев бабе Паше. Хорошая старушка, добрая, сердечная.
Дед все-таки добился перезахоронения Улиты. Похоронили ее на красивом месте, на пригорке под березкой.
Баба Паша, часто ходила на могилку к Улите. Цветы полевые ставила от деда Андрея. Молилась за не упокоенную, грешную душу ведьмы, любящей матери.
А фигура в чёрном, нет-нет да и появлялась на могиле у дочери...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь
#Мистические истории
#мистика и реальность
#мистика в реальной жизни
#страшилки
#ужасы и мистика
#страшилки на ночь
#читать мистические истории
#мистические истории из жизни