Что будет, если резолюцию поддержит Совет Безопасности ООН.
Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций не признала референдум о вхождении в состав России ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей.
Как относиться к подписанию данного письменного акта, разбирался ForPost.
12 октября Генеральная Ассамблея приняла соответствующую резолюцию. Среди поддержавших её государств оказались и партнёры РФ — Венгрия, Сербия и другие. Индия и Китай воздержались.
Подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о новых публикациях, можно здесь.
Вероятно, следует напомнить о том, что в конце сентября состоялись референдумы о вхождении в состав России новых территорий. За высказались: в ДНР — 99,23% участников голосования, в ЛНР — 98,42%, в Херсонской области — 87,05%, в Запорожской области — 93,11%.
Подписание договоров о принятии освобождённых в рамках спецоперации территорий в состав Российской Федерации состоялось в Кремле 30 сентября.
Ещё по теме: Путин пригрозил Украине жёстким ответом в случае продолжения терактов
После чего и появилась та самая провокационная резолюция ООН о непризнании данных референдумов. Чтобы её принять, необходимо было набрать две трети голосов из числа принявших участие в голосовании стран. Мнения тех, кто воздержался или не голосовал, не учитывали.
Примечательно, что главной отличительной чертой от резолюций Совета Безопасности ООН резолюций ГА ООН является то, что они носят декларативный характер, именно поэтому обязательной силы они не имеют.
По словам постоянного представителя России при ООН Василия Небензи, проект резолюции носит провокационный характер. А его зам Дмитрий Полянский отмечает, что данный документ можно было принять только под сильным давлением коллективного Запада.
Используя подобные методы, объединившийся Запад заставляет членов ООН поддерживать киевский режим. И для мировой дипломатии это очень ощутимый удар, отметил Полянский.
Кроме прочего, голосование по резолюции они намеревались сделать тайным, что, конечно же, оказало бы сильное влияние на его итоги. Но они не были услышаны. И в этом нет ничего удивительного.
Ещё по теме: Новые регионы: перезагрузка элит
Сейчас относится к этой резолюции серьёзно нет никакого смысла, поскольку «ни одна резолюция ГА ООН не имеет юридической силы без подкрепления Советом Безопасности ООН», высказал своё мнение в беседе с ForPost депутат Государственной Думы Российской Федерации и публицист Анатолий Вассерман.
Правда, в истории уже были прецеденты, когда Совет Безопасности поддержал резолюции ГА ООН. В частности, это резолюция номер 181 о создании на земле между рекой и морем независимых еврейского и арабского государств.
И вступила она в законную силу только по причине того, что Совет Безопасности не возразил ей.
Очень интересным нюансом является тот факт, что данный акт бил по нуждам двух постоянных членов Совета — Англии и Франции. Но в тот период их положение было таковым, что они не могли выразить свой протест сразу — и США, и СССР, напомнил Анатолий Вассерман.
По поводу поддержки резолюции нашими партнёрами Венгрией и Сербией, Вассерман сказал, что в нарушение регламента Организации предложение об открытом голосовании было утверждено ещё до начала голосования.
Из этого следует, что странам пришлось вынуждено выразить не своё собственное мнение, а продемонстрировать лояльное отношение к Соединённым Штатам Америки.
А вот само предложение об открытом голосовании было внесено Албанией. И всем понятно, что албанскому государству это выгодно, ведь это шаг к тому, чтобы автономный край Косово и Митохия были самостоятельными. И этот автономный край самостоятельно объявил, что является государством, без каких-либо там народных голосований.
Отделением Косово как раз и объясняется поддержка резолюции Сербией. Поэтому при сценарии, что сербы не поддерживают данный акт, был бы создан прецедент.
При этом Анатолий Вассерман отметил, что лично он совершенно не придаёт никакого значения состоявшемуся голосованию, поскольку помнит фразу Бисмарка: «Великие вопросы истории решаются не резолюциями большинства в парламентах, а железом и кровью».
Ещё по теме: Маск отрицает переговоры с Путиным об Украине и «красных линиях»
Тогда из сказанного выше вытекает ожидаемый вопрос: что же всё таки произойдёт в случае, если вдруг Совет Безопасности ООН пойдёт на поводу у Генассамблеи и одобрит данную резолюцию?
По сути, ничего.
У Российской Федерации, как у постоянного члена Совбеза, есть право вето, которым она может воспользоваться. И даже если все остальные члены согласятся, то Россия может его наложить, пояснил ForPost старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров.
Отметим, в состав Совета Безопасности входят 15 стран, среди которых есть постоянные члены: Китай, Россия, Великобритания, США и Франция. У постоянных членов данного органа есть право вето.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.