Наверное моя статья будет не оригинальной, так как обсуждать будем сегодня событие не вчерашнего даже дня, а событие произошедшее несколько лет назад.
Итак, согласно официальной версии в 60-е годы американская капиталистическая партия сказала Америке "Надо лететь на Луну!",
американские трудящиеся ответили ударным трудом на призыв
и буквально с ноля из подручных материалов сконструировали
чудо-ракету с чудо-двигателем, чудо-модуль, снабдили чудо-компьютером,
посадили в него чудо-людей и отправились покорять космос.
Жаль, но сегодня так уже не умеют.
Наса бьётся, бьётся, а не может даже манекен запустить к Луне.
Но речь сегодня пойдёт именно об исчезнувшем в небытии
опыте НАСА в деле постройки аппаратов, которые могут
устойчиво взлетать и садиться на одном двигателе.
Итак, давайте немного истории.
На видео мы видим как взлётный модуль миссии Аполлон-15
стартует с Луны. Ну как с луны? Стартует в общем.
Модуль стоит с наклоном и при старте реактивная струя , которая
практически выстреливает модуль вверх прорывает обшивку аппарата
с одного бока и естественно она является дестабилизирующей силой, так как аппарат ещё не набрал скорость и давление реактивной струи сбоку
просто привело бы к тому, что аппарат отклонился бы от вертикальной траектории, его закрутило бы и , описав пару винтов, он уткнулся бы в ближайший лунный бархан и озарив окрестности пламенем
неспешно догорал бы на глазах миллионов телезрителей этого грандиозного шоу.
Да, не удивляйтесь! С Луны как бы аппараты взлетали иногда разрывая самих себя. Гениально продуманный ход инженеров НАСА, согласитесь!
Как мы видим, на удивление, аппарат ведёт себя крайне устойчиво даже будучи разорванным с одного бока при аварийном взлёте из ямы
из наклонного положения.
Так и хочется сказать американским инженерам "Браво!"
Какие молодцы!
В кратчайшие сроки не имея суперкомпьютеров и технологий они создали сложнейший аппарат, который в экстремальных условиях при больших перепадах температуры безукоризненно выполнял любые фигуры пилотажа а такие манёвры как взлёт и посадка выполнялись на нём даже с экипажем просто на пять с плюсом!
Нет слов! Просто красавчики!
Давайте перейдём к второй части нашего лунного балета , практической.
То есть давайте посмотрим, что же происходило в реальности.
В реальности дела обстояли немного хуже.
Точнее совсем плохо.
Ещё точнее - просто катастрофически.
НАСА для испытаний посадки и взлёта соорудило несколько неких этажерок, которые пыхтя двигателями ориентации кое-как держались
на ходу, правда половина из них побились на испытаниях, половина так и осталась экспонатами.
Но самое главное и интересное впереди.
Наступила новая эпоха, новый век космонавтики.
НАСА озаботилось, как обычно, покорением Луны и решило
создать куда более простой модуль "Морфей".
Это небольшой беспилотный агрегат, намного более простой и примитивный.
Казалось бы, ну что тут сложного-то?
Аппарат куда более простой и инженеры НАСА должны были бы справиться с этой задачей просто на раз-два, так как огромный опыт постройки таких же аппаратов у НАСА имеется.
Он ведь имеется у вас, Хьюстон?
Давайте попытаемся осмыслить сухие строки отчётов о катастрофе модуля
"Морфей".
"Ракетная платформа отклонилась от запланированной траектории движения и рухнула на землю"
"аппарат остался без данных о том, на какой высоте и с какой скоростью он движется".
"После взлета произошел сбой оборудования, из-за чего аппарат не смог перейти в стабильный полет. На видеозаписи испытаний видно, как после взлета аппарат переворачивается и падает, горит, а затем взрывается."
"Как отмечается в сообщении, предварительный анализ показал, что, скорее всего, причиной аварии стали неполадки в блоке инерциальных датчиков системы навигации, с помощью которого модуль определяет высоту, на которой находится, и скорость движения."
"Мы детально изучаем потерю данных с блока. Где-то в этой цепочке прервалась связь, это может быть что угодно, от самого блока до кабелей, промежуточных коннекторов, вплоть до собственно блока авионики", - сказал порталу менеджер проекта в космическом центре имени Джонсона (JSC) НАСА Джон Олансен (Jon Olansen).
По его словам, без данных с блока датчиков аппарат "лишился представления" о том, как контролировать собственный полет, поэтому команды стали выдаваться исходя из последних имеющихся данных о скорости и ориентации. С учетом такой серьезной неполадки Олансен назвал "неудивительным" тот факт, что "Морфей" разбился практически сразу после того, как оторвался от земли.
Все эти отчёты на само деле звучат просто катастрофично для теории полётов на Луну.
Получается, что агенство НАСА спустя десятилетия после якобы успешных полётов на Луну не может даже создать простейший аппарат, который не заваливался бы набок и не взрывался?
Как это "Ракетная платформа отклонилась от запланированной траектории движения и рухнула на землю"?
Ведь верующие в полёты на Луну всюду твердят о том, что НАСА просчитывало любые траектории, сложнейшие траектории просто на ватмане 50 лет назад, а спустя десятилетия простейшая консервная банка
без людей даже на борту не может у НАСА взлететь вертикально!
НАСА не может контролировать даже траекторию у Земли простейшего аппарата.
Какие траектории на сотни тысяч километров в глубинах космоса могло НАСА просчитать?
Вы о чём вообще?
"Мы детально изучаем потерю данных с блока. Где-то в этой цепочке прервалась связь, это может быть что угодно, от самого блока до кабелей, промежуточных коннекторов, вплоть до собственно блока авионики"
То есть инженеры НАСА спустя 50 лт заявляют, что в простейшем аппарате,
который они разработали может отказать абсолютно всё, что угодно.
Простите, а вы точно создали 50 лет назад ракету из чудовищного количества деталей и модуль и ровер, в которых не отказывали
постоянно какие-то коннекторы и кабеля, блоки авионики и тд итп?
НАСА само не может понять, почему их аппарат не может совершить простейший взлёт, теряясь в пространстве и в полной беспомощности
падая на землю.
НАСА не может прямо под носом передавать и принимать данные о полёте простейшей этажерки.
Какой полный контроль за сотни тсяч километров с задержкой сигнала они выполняли 50 лет назад?
Это смешно просто.
Если 50 лет назад вы делали аппараты намного сложнее и работающие
вообще безотказно, то сегодня не стали бы позориться с бьющимися этажерками, теряющимися в пространстве.