108K подписчиков

Заслужи мое доверие

4,3K прочитали

НАЧАЛО

Открыв дверь, Зоя увидела перед собой молодого человека, который недавно помог ей догнать Ириску, тот с изумлением посмотрел на нее, затем на Ириску и, переведя взгляд на Френки, строго спросил:

– Нашкодил, да?

Тот сидел, печально опустив голову.

– Внук, – подумала Зоя, и сказала в защиту Френки:
– Он не виноват.
НАЧАЛО Открыв дверь, Зоя увидела перед собой молодого человека, который недавно помог ей догнать Ириску, тот с изумлением  посмотрел на нее, затем на Ириску и, переведя  взгляд на Френки, строго...

Но парень уже побежал в комнату бабушки. Десять минут спустя они уже познакомились, внука Людмилы Федоровны звали Артемом, он два раза в неделю приходил к бабушке и приносил продукты.

– Я даже предположить не мог, что с бабулей может вот такая история приключиться, – удрученно поделился он с Зоей.
– Я видно на какую-то минуту отключилась и выпустила поводок, а Фрэнки ушел, – корила себя Людмила Федоровна.
– Скорее всего его увели, он не мог тебя бросить, он слишком предан тебе, бабуля, и не волнуйся все уже позади, – в голосе Артема слышалась убежденность в том, что с бабушкой все будет хорошо.
– Да, я тоже так решила, уж слишком запутан был поводок, дети не могли его так изощренно запутать, у них бы терпения не хватило, – согласилась с ним Зоя.
– Я догадываюсь кто это сделал, это тот вредный мужик со второго этажа, что постоянно приходит к нам ругаться, – сказал Артем, дети не могли запутать, они наигравшись просто бросили бы его и все.

Зоя, перед тем,как уйти, сказала хозяйке в присутствии ее внука:

– Людмила Федоровна, вы бы вызвали своего участкового на дом, пусть она назначит вам лечение. А я буду приходить уколы вам делать, Артем ведь всего два раза в неделю приходит.
– Да, бабушка, так и сделай. А я постараюсь почаще забегать.
– Вообще-то, лучше бы тебе, Артем, на пару недель у бабушки поселиться и выгуливать Фрэнки.
– Что, так серьезно все?
– Я не могу этого сказать, даже карты ее не видела, да и я всего лишь медсестра, это врачу решать насколько все серьезно, но лучше подстраховаться: высокое давление всегда опасно для здоровья.
– Ну тогда я сейчас схожу домой, возьму нужные вещи, ноутбук и перееду к тебе, бабушка, маме я все сам расскажу, не звони ей. А сейчас пойдем с собаками погуляем, я ведь ваши тайные тропы не знаю.
– Но мы раньше не пересекались с Френки, значит они в другом месте гуляют.
– Мы здесь поблизости с ним гуляем, далеко не ходим, – объяснила бабушка.

Они вышли из подъезда, и Зоя увидела сидящего на лавочке мужчину, который буквально сверлил их глазами, такими колючими и неприятными, что Зоя поежилась. – Вот это и есть противный сосед, – сказал Артем, когда они отошли от подъезда, – ну скажи, разве я не прав? У него на лице написано, что он терпеть не может собак. Погуляв с полчаса, Артем сказал, что он больше не может:

– У меня дела, да и собраться надо. До утра, я выйду в половине седьмого, успеем погулять? Подходи, Зоя к подъезду, а уж завтра определимся, где будем встречаться, он перевел взгляд на собак, – ты посмотри, как они дружно себя ведут, прямо не разлей вода.
– Ну да, до течки.
– До чего? – не понял ее Артём.
– Ладно, беги, потом объясню.

С утра они чудесно погуляли, собаки были рады, что на них мало обращают внимания, ведь Зоя с Артёмом были заняты серьезным разговором. Зоя подробно объясняла парню, ничего не знающему о собаках, и про девочек, и про мальчиков. Она только недавно досконально изучила все, что касается физиологических особенностей собак, и сейчас ищет более подходящую информацию о дрессировке, так как все, что она смотрела в интернете, она считает несерьезным. Зоя подумывает сходить в библиотеку и найти там хорошую книгу о дрессировке собак.

Когда Зоя закончила свой эмоциональный монолог, она спросила:

– Как бабушка?
– Говорит, что все хорошо, но все же записалось к врачу, – ответил Артем.
– Вот это правильно, даже плохой врач знает больше, чем хороший больной, – засмеялась она.
– В воскресенье бабуля пригласила тебя и Ириску на пирожки.
– Ой, спасибо. Как здорово, меня еще никогда не приглашали в гости, – обрадовалась Зоя, а потом виновато сказала, – да я и сама пока никого не приглашала.
– Не переживай, успеешь пригласишь, какие твои годы. А кстати, Зоя, тебе сколько лет?
– Скоро двадцать пять будет, в октябре.
– И мне тоже, у тебя какого числа? – радостно заявил Артем.
– Двадцать третьего.
– А у меня двадцать седьмого, здорово, да! Давай вместе отпразднуем, двадцать пятого.
– Давай, – согласилась Зоя.

И они стали думать, как они все это организуют. И вскоре пришли к выводу, что Зое стоит первый в жизни раз пригласить гостей именно на свой день рождения, ведь все же юбилей.

– У меня всего-то две подруги и ещё Галя, коллега по работе, мы с ней очень подружились.
– А я тебе обещаю троих друзей, – заявил Артем.
– А бабушка?
– Бабушку обязательно, зказал он, и задумался, – но тогда уже родителей, все же юбилей. Может тогда у меня дома?
– Нетушки, я к этому времени уже куплю шкаф и думаю, что мне хватит денег и на стулья, а то с этим у меня напряженка.
– Об этом рано думать, – сказал Артем и засмеялся, глядя на собак, – ты посмотри, что они придумали.

Зоя посмотрела туда, куда показывал Артем, собаки лежали на лавочке у чужого подъезда, и не просто лежали, а вольготно расположились “валетом”, рядом с ними сидела старушка и ласково говорила:

– Уморились, мои хорошие, отдыхайте. А то опять в каменную клетку посадят. Вот и меня сюда загнали, не спросивши. Эх, беда, беда неминучая.
– Здравствуйте, баба Анфиса!
– Ой, милок, что это я тебя не признала, ты кто, я ведь уже совсем плохо вижу.
– Артем я, внук Людмилы Федоровны, вы помните ее, баба Анфиса?
– Людочки, соседки моей? Очень рада видеть тебя, передавай Людочке привет, скажи, что совсем бабка Топилина плоха стала: и сердце болит, глаза не видят, да и ноги вот сильно болят. Зажилась я на белом свете, уж семьдесят третий год пошел. Видно за какой-то грех меня Бог держит на этом свете.

Зоя испугалась, у старушки была таже фамилия, что и у нее. Взяв на руки Ириску, она произнесла:

– Пора по домам.

Фрэнки спрыгнул с лавочки, стал перед бабушкой и приветливо помахал хвостом.

– Хороший пес, хороший, иди-иди погуляй.

Выслушав ее внимательно Фрэнки развернулся и пошел от подъезда в сторону своего дома.

Ребята тепло попрощались с бабушкой, и уже собрались уходить, как вдруг из подъезда вышла женщина и грубо заорала:

– Чего сидишь, дура старая, пора домой, поднимайся и иди сама, я помогать не буду, я в магазин.

Зоя сжалась, ей показалось, что ее сейчас побьют, как тогда, в далеком детстве, после смерти мамы.

Ребята поспешили следом за Фрэнки, Ириска резво бежала рядом с Зоей.

– Кто эта бабушка?
– Это наша бывшая соседка, когда их старый дом сносили, и бабушка, и она получили здесь квартиры. Она, представляешь, совсем-совсем одна на белом свете, все родные умерли, а она вот живет, бедная бабушка.
– А эта хамка, которая так на нее кричала тогда кто?
– Не знаю, но, насколько мне известно, родных у нее точно нет.

Домой Зоя пришла какая-то разбитая, ей все время вспоминалась эта неприятная женщина и ей почему-то казалось, что она ее знает. Уже ночью, лежа в постели она вдруг вспомнила ее, это она после смерти мамы била ее, больно била. И не пускала ее, Зою, домой, отобрав ключ от квартиры. Зоя даже вспомнила ее фразу “Заслужи мое доверие.” Но доверия она никогда не заслуживала, та тетка ключ ей никогда не давала, поэтому до самого отъезда в детский дом, она почти всегда ночевала у соседки.

Только утром на работе она отвлеклась от своих тяжелых воспоминаний и немного успокоилась. Но одна мысль все же целый день мучила ее, почему-то она совсем не помнила бабушки, а то, что на лавочке сидела именно она, ее родная бабушка, Зоя догадалась сразу, как только та назвала свою фамилию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна!

А вот и другие мои рассказы:

Тяжелая утрата

На волнах моей памяти

Незаверенное завещание

Семейные проблемы