Найти тему
myDecor

В Парке Малевича открылась экспозиция современного искусства

На экспозиции — созданные в разные годы работы Франциско Инфанте-Араны, Вячеслава Колейчука, Леонида Тишкова, Аристарха Чернышева и Игоря Шелковского. Выставка проходит при поддержке Третьяковской галереи, для посетителей подготовлен аудиогид

   фото: Sergey_Khakimov
фото: Sergey_Khakimov

Проект в Парке Малевича — новом природном арт-пространстве под Одинцово — обращается к традициям русского авангарда и его главной фигуре — Казимиру Малевичу. На суд зрителей представлена серия арт-объектов монументальной современной скульптуры и паблик-арта в пешеходной зоне парка, созданных современными художниками-авангардистами, классиками неофициального искусства 1960-1970-х и их более молодыми коллегами.

   Леонид Тишков. «Частная луна»., фото: Sergey Khakimov
Леонид Тишков. «Частная луна»., фото: Sergey Khakimov

Современный классик российского лэнд-арта и кинетического искусства Франциско Инфанте-Арана в своих «артефактах» объединяет искусственные объекты — символы технической части мира и природу — символ бесконечного начала. Его пространственный лабиринт «В чаще» внедряется в природу, трансформирует «абсолютное пространство» в объект и объем, который всегда существовал, но был растворен в органическом хаосе природы.

   Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова. «Вертикаль — горизонталь»., фото: Sergey Khakimov
Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова. «Вертикаль — горизонталь»., фото: Sergey Khakimov

В свою очередь, масштабный объект из цикла «Жизнь квадрата» одновременно отражает и «поправляет» природу, вписывая хаос органики в геометрически правильную форму. Это новая версия исторического артефакта 1970-х годов, которая была специально воссоздана к этой выставке.

   Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова. «Жизнь квадрата»., фото: Sergey Khakimov
Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова. «Жизнь квадрата»., фото: Sergey Khakimov

Произведения одного из пионеров кинетического искусства в России Вячеслава Колейчука восходят к идеям конструктивизма, которые привлекают художника простотой материалов и минимализмом художественного жеста. Его «Реконструкция механической самонапряженной структуры Карла Иогансона», собранная из стальных труб и тросов — не только совершенные в своем пластическом лаконизме скульптурные объекты, но и пример гениального инженерного решения.

   Вячеслав Колейчук. «Реконструкция механической самонапряженной структуры Карла Иогансона»., фото: Sergey Khakimov
Вячеслав Колейчук. «Реконструкция механической самонапряженной структуры Карла Иогансона»., фото: Sergey Khakimov

«Античная голова» Аристарха Чернышева из корпоративной коллекции АО «ИНТЕКО» в контексте выставки символизирует собой поверженный академизм — главного врага всех авангардистов. В силуэте головы угадывается монументальная античная статуя Александра Македонского, но лицо лишено черт, на его месте — пустой «супрематический» овал и бегущий знак интернет загрузки. Герой словно вопрошает, на кого будет похож новый человек и новый мир?

   Аристарх Чернышев. «Античная голова»., фото: Sergey Khakimov
Аристарх Чернышев. «Античная голова»., фото: Sergey Khakimov

«Человек сидящий» Игоря Шелковского принадлежит к серии, над которой художник работает с начала 2000-х годов. Именно «Люди» были впервые переведены мастером в масштаб городской скульптуры. Конструктивное мышление Шелковского, собирающего из линейных структур вариативные композиции, сближает его творчество с экспериментами русского авангарда.

   Игорь Шелковский. «Человек сидящий»., фото: Sergey Khakimov
Игорь Шелковский. «Человек сидящий»., фото: Sergey Khakimov

Для посетителей выставки подготовлен аудиогид «При чем тут Малевич?»Э который комментирует объекты, помогает раскрыть авторский замысел и связь творчества современных художников с идеями русского авангарда.

-9